культурным наследием не как самоцель, а как средство для создания архитектуры социалистического реализма.
Мы считаем, что наша работа должна итти по пути широких и смелых творческих исканий но мы резко отвергаем новаторство ради новаторства, оригинальничание, трюкачество и беспочвенное, оторванное от реальной жизни фантазерство. Мы считаем, что творческие искания должны, прежде всего, означать глубокое проникновение в жизнь, стремление понять и осознать звучание нашей замечательной эпохи.
Отсюда — основная творческая установка нашего коллектива: борьба за идейность и художественную правду архитектурного образа. В этой борьбе мы стремимся, с одной стороны, к преодолению упрощенчества и схематизма, вскрывая и отвергая, с дру
гой стороны, ложную декоративность и напыщенность в композиции. Мы считаем также крайне важной углубленную работу над планом и над вопросами экономичности. Проблемы архитектурного образа, идейности, правильного решения функций, использования новейших конструкций и материалов, вопросы экономичности — вот основные проблемы, стоящие, по нашему мнению, перед архитектором.
Одной из основных задач советской архитектуры является воплощение идеи пролетарского гуманизма, — сталинской идеи заботы о человеке. Наша архитектура прежде всего должна быть человечной. Своими формами она отнюдь не должна подавлять чело
века. Организуя материальную и духовную среду человека, архитектура наша должна быть здоровой, простой, радостной и бодрой, — такой, какой является вся наша жизнь в стране строящегося социализма. Вместе с тем, в основу советской архитектуры должна быть положена высокосовершенная техническая база. Все наилучшие достижения науки и строительной техники, наиболее совершенные индустриальные методы строительства и наиболее полноценные новые строительные материалы и конструкции должны быть использованы в нашей творческой работе.
При решении композиции того или иного отдельного сооружения или комплекса мы не мыслим этого решения изолированно, вне учета окружающего его ансамбля сооружений и природы. Именно комплексное проектирование и комплексное строительство являются одним из важнейших и существеннейших отличий советской архитектуры.
Полагая, что архитектурный образ в самой своей природе есть образ не изображающий, а выражающий, мы считаем, что архитектура должна итти по пути теснейшего сотрудничества со скульптурой и живописью.
Мы считаем, что проектирование есть лишь один, правда, важнейший этап —- подготовительная стадия к строительству, но не самоцель деятельности архитектора. Проект — еще не архитектура. Поэтому особенно важной мы считаем органическую связь архитектора с постройкой, систематическое и органическое руководство архитектора осуществлением проекта в натуре.
Таковы в основных чертах творческие принципы нашего коллектива.
Помещаемые в сборнике работы характеризуют наши искания, наш опыт и достиже
ния за первый год существования мастерской.