МАСТЕРСКАЯ № 5

руководитель

профессор

Д. Ф. ФРИДМАН

принципы

Архитектурного творчества

Мастерская № 5 показывает в сборнике только часть своих работ за истекший отчетный

период — начальный период работы мастерских Моссовета, организованных под непосредственным руководством Л. М. Кагановича.

Эти работы говорят о стремлении авторского коллектива мастерской № 5 решительно отойти от голого конструктивизма и формализма и опереться на опыт прошлой культуры в исканиях форм для новой, полноценной советской архитектуры.

В предшествовавший период, как известно, значительной частью наших архитекторов отрицалась самая необходимость изучения опыта прошлого. Это привело к обеднению нашей архитектуры, для которой творческим импульсом стали по преимуществу установки архитектуры промышленных зданий с ее спецификой, обусловленной технологическими процессами. В сущности говоря, вся наша конструктивистская архитектура приобрела оттенок индустриальной архитектуры, питавшейся образцами капиталистических стран Европы и Америки.

Грандиозные народнохозяйственные достижения первой пятилетки и невиданные масштабы нового строительства, связанные с необходимостью и полной возможностью удовлетворить повышенные материальные и культурные потребности многомиллионных масс трудящихся СССР, привели нас к осознанию, что в нашем архитектурном творчестве мы долж

ны использовать все наиболее ценное в архитектурной культуре прошлых эпох с целью критического освоения и творческой переработки этого наследия применительно к нашим современным потребностям и культурно-идеологическим запросам.

Путь изучения и освоения великого опыта прошлого — это путь, на который вступил

коллектив мастерской № 5, следуя указаниям партии.