МАСТЕРСКАЯ № 4

руководитель профессор

И. А. ГОЛОСОВ

принципы

Архитектурного творчества

Стремление к созданию архитектуры, полноценно отражающей нашу эпоху, является основой всей творческой работы мастерской № 4. Мастерская считает, что наша советская архитектура должна быть высококачественной по форме как в целом, так и в деталях, а по содержанию ответить всем запросам социалистического строительства.
Мастерская № 4 полагает, что установка на внедрение принципов и приемов классической композиции способствует разрешению поставленных задач. Пути раскрытия этих прин
ципов мастерская видит не в безотчетном копировании образцов классической архитектуры: мастерская стремится к овладению творческими методами, заложенными в классике, считая, что они должны стать одной из основ нашего проектирования.
Вместе с тем мастерская не отрицает целиком творческого пути советской архитектуры за предыдущие 15 лет. Мастерская стремится использовать достижения этого периода и учесть его ошибки.
Уделяя особое внимание работе над архитектурной формой, мастерская стремится раскрыть в ней внутреннее содержание проектируемых зданий.
Социалистическое общество требует создания новых архитектурных форм и новых архитектурных образов. Искания их сопряжены с колоссальными трудностями, которые не остановят, однако, работников мастерской № 4.
Боязни ошибок и растерянности перед трудностями они противопоставляют твердую уверенность в правильности принятых установок и максимальное творческое напряжение. Они убеждены, что смогут справиться с поставленными перед ними задачами и помочь ро
ждению подлинной советской архитектуры, архитектуры, соответствующей величию нашей эпохи.
Ответственность поставленных перед нами архитектурных задач, бурный размах социалистического строительства требуют не только творческого напряжения, но и постоянного повышения квалификации. Это относится как к архитекторам-авторам, так и к остальным работникам мастерской.