Старая площадь превращена в красивый проспект, живописно идущий по вершине высокого холма. Этот новый залитый асфальто-бетоном прос
пект является одной из лучших улиц Москвы. В противоположной от застройке стороне проспект ограничивается аллеей лип и спланированным зеленым склоном.
Съезд с Варварки и Старой площади на площадь Ногина так же расширен до 26 м. Это уширение создает хорошую видимость для водителей траспорта на перекрестке. Здесь на месте стены спла
нирован пологий зеленый откос, а у подошвы его оставлен бывший зеленый бульвар, дополненный новыми ценными деревьями.
Внизу за деревьями транзитный Китайский проезд уширен до 9,0 м, а площадь Ногина уширена на 6,0 м. Уширение проезда и площади на ближайшее
время вполне обеспечит очень оживленное здесь движение авто-транспорта. Перекресток у Ильинских ворот уширен за счет газона.
От Ильинских ворот для пешеходов устроен тротуар, идущий широкой полосой под деревьями до
Ипатьевского переулка, а далее он разветвляется на два более узких тротуара: правый идет вверх к Наркомзему, а левый — вниз, на площадь Ногина.
Для прямого перехода со Старой площади на Китайский проезд построена гранитная лестница
То, о чем мечтали лучшие инженеры и архитекторы дореволюционной Москвы, при большевиках при власти Советов, стало явью. Старая, грязная стена волей пролетариев красной столицы сметена начисто и уступила место широкому блестящему проспекту.
Лестница у дома Наркомзема.

APT. В. О. ШНАЙДРАТУС Реконструкция Сухаревской площади

На ряду с крупными перспективными вопросами развития города, с планированием социалистиче
ской реконструкции Красной столицы на большой отрезок времени, перед московскими архитекто
рами — планировщиками стоит целый ряд не менее важных задач текущего благоустройства, задач улучшения условий жизни трудящихся масс нашего города.
Такой задачей являлась для 4-й Планировочной мастерской реконструкция Сухаревской площади, башня на которой создавала одну из самых узких горловин в уличной сети города.
Башня, стоявшая прямо по оси Сретенки и 1-ой Мещанской ул. перерезала эту весьма напряженную магистраль города, заставляя все трамваи и весь автомобильный и гужевой транспорт объезжать кругом нее. Она чрезвычайно затесняла и широкую магистраль кольца „Б“ и здесь создала такие места, как, например, на углу 1-й Мещанской и Малой Сухаревской площади, где, несмотря на чрезвычайную узость тротуара (1,5 м), не оставалось места для одновременного проезда трамвая и автома
шины. А это узкое место должны были проезжать вагоны 11 линий трамвая (6-по Сретенке—Мещан
ской и 5-по кольцу Б), две линии автобусов (1-по Сретенке—Мещанской и 1-по кольцу Б), громадное количество автомашин, следующих по кольцу Б
транзитом или следующих по 1-ой Мещанской с Ржевского вокзала.
Ясно, что непосредственным следствием всего перечисленного были большая опасность и сложность движения, значительное количество несчастных случаев и вечные „пробки“.
Пробки создавались на 1 ой Мещанской, где они в большинстве случаев носили чисто „трамвайный“ характер, создавались на кольце Б, и на чрезвычайно узкой Cретенке (ширина 19 м), где трамвай
ное и автогужевое и даже пешеходное движение совсем закупоривалось. По числу несчастных слу
чаев Сухаревский узел был одним из худших в Москве.
Все проекты перепланировки площади, которые составлялись с учетом оставления башни на старом месте, не давали никакой разгрузки движения. Естественно, что МК ВКП (б) и Моссовет признали необходимом произвести коренную реконструкцию площади со сносом башни. Постройка башни отно
сится к 1695 году, при чем в то время это были обычные каменные крепостные ворота с башней
В 1698 году Петр I приказал надстроить ее и после этого в ней разместилась Математическая и Навигацкая школа. Надстройка была по некоторым дан
ным произведена арх. Чоглоковым. Общий стиль башни—московское барокко.