ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ Строительство МОСКВЫ

XI год издания

1934

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ ЖУРНАЛ МОСКОВСКОГО СОВЕТА Р и КД Год работы по-новому

„Дело проектирования, архитектурного оформления города и его планировки поставлено все еще неудовлетворительна и не поднялось еще на уровень тех огромных задач, которые поставлены в дело реконструкции г. Москвы ...
„Выполнение этих задач требует перестройки работы и структуры органов проектирования домов и планировки гор. Москвы .
Прошел год со дня этого решения МГК ВКП(б) и Моссовета (от 23 сентября 1933 г.) о реорганизации архитектурно-планировочного дела в Москве.
За этот краткий срок сделано исключительно много. Москва разработала основные установки по реконструкции города. В проектных мастерских заложен фундамент, новой, радостной социалистической архитектуры.
Арплан—высший орган московских архитекторов и планировщиков, руководимый Л. М. Кагановичем; дает высоко-принципиальные установки в деле реконструкции Москвы, к которым чутко прислушиваются архитекторы и руководители городского хозяйства всего СССР.
Практические итоги деятельности мастерских видны всем. Сотни тысяч пролетариев столицы любо вались в первомайскую выставку и будут любоваться во время Октябрьской выставки проектами мастерских, многие из которых уже претворяются в жизнь. Реконструкция центра Москвы и важнейших ее площадей и магистралей, которая идет настоящими большевистскими темпами, проводится по планам, разрабатываемым планировочными мастерскими и утверждаемым МК и Моссоветом.
Советская архитектура с организацией мастерских вступила в полосу огромного беспрерывного качественного роста. Сейчас уже сравнительно редки рецидивы схематизма, упрощенства или голого реставраторства и беспринципного украшательства.
Ликвидирована обезличка в проектировании и каждый проект теперь имеет ответственного за свою работу автора.
В результате новой организации проектирования наблюдается огромный творческий рост самих архитекторов. В процессе коллективной работы в мастерских особенно быстро повышается квалификация на
шей зодческой молодежи. Руководство, совет и помощь, получаемые от опытнейших мастеров архитектуры приводят к быстрому развитию наших недавно сошедших со школьной скамьи, в огромном большинстве весьма способных, молодых архитекторов.
Реорганизация приблизила крупнейших советских архитекторов к нашей гигантской стройке, и эти мастера ведут теперь оформление всех больших сооружений Москвы. Арх. Н. Я. Колли оформляет все сооружения канала Волга—Москва, проф. бр. Веснины к Гинзбург работают над планировкой и оформлением нового автогиганта 2-й очереди з-да имени т. Сталина, отделка станций метро производится по проектам акад. Фомина, проф. Фридмана и др.
Планировочные мастерские составили на все важнейшиз магистрали столицы красные линии с соответствующими техно-экономическими расчетами. Созданы схемы реконструкции магистралей, увязанных Отделом планировки в стройную систему радиально-кольцевого плана Новой Москвы. Для каждой стройки планировочной мастерской выдаются архитектурно-планировочные требования, благодаря которым проектировщик получает ясные указания в отношении этажности, характера застройки и оформления здания.
Отдел отвода городских земель, выполняя указания тт. Сталина и Кагановича о беспощадной борьбе с нарушителями плановой застройки столицы, ввел строжайшую дисциплину в деле отвода участков, и самовольное строительство сейчас становится довольно редким явлением.
Перестройка дала по всем линиям работы планировки, застройки и оформления Москвы огромный
положительный сдвиг.