клинического городка и района в целом, организовала выступления с докладами на заводах и фабриках и оказала содействие почину жителей рабочего поселка Усачевки, организовавших первый в Союзе архитектурно-планировочный кружок.
Мастерская проработала проект текущих реконструктивных мероприятий, включивший 28 пунктов
района, требующих немедленной реконструкции. Проект этот в основном был принят Фрунзенским райсоветом и Президиумом Моссовета. Совместно
с Отделом городских земель проработан список земельных участков, отводимых под строительство следующего года. Наконец нами проработан список
домов, желательных к передвижке на некоторое расстояние (предложение включало 5 объектов).
Наряду с выполнением планировочных работ мастерская вступала в договорные отношения с заказчиками на составление архитектурных проек
тов. Объекты договорных работ: архитектурное оформление фасада дома № 31 по ул. Кропоткина, проектирование поселка рабочих Дворца Советов, архитектурное оформление д. № 3 по Восточной ул.
Мастерская применяла в своей работе методы соц.-соревнования и ударничества; она заключила соцдоговора с Архитектурной мастерской Дворца Советов и с 8-й планировочной мастерской. Все сотрудники имеют индивидуальные обязательства
и индивидуальные договора по соцсоревнованию
Нами были организованы доклады во Фрунзенском райсовете, на фабриках и заводах, на больших собраниях в Москве и вне ее (Дом ученых, Дом работников просвещения в Москве, собрание архи
текторов в Одессе, массовое собрание на Волге). В области методов коллективного повышения ква
лификации следует упомянуть организацию архитектурных экскурсий на постройки — дома на Моховой, гостиницы Моссовета, санатория в Борвихе и др., а также устройство на производственных совещаниях рефератов сотрудников на темы зарубежных новинок в области планировки и архитектуры.
Наш опыт работы показал жизненность организации мастерских, обеспечивающих условия для максимального развертывания творческой работы
в сочетании с детальным изучением своего района и при сохранении через Отдел планировки единства принципов планировки города.
Строительство Дворца Советов, строительство набережных, реконструкция рабочих районов, строительство зеленых массивов, уточнение пла
нировки района в целом — вот основные задачи, которые будут определять конкретное содержание работы мастерской № 2 на втором году ее существования.
Коллектив планировочной
мастерской № 2 за работой.