Арх. И. НИКОЛАЕВ

Руководитель планировочной мастерской № 11 Наши успехи и недостатки

Планировочная мастерская № 11 возникла несколько позже других мастерских, но это обстоятель
ство не помешало ей выполнить за год значительную работу.
Мастерской составлены проекты реконструкции магистрали: Б. Полянки, Б. Якиманки, Б. Калужской ул., кольца ,,А“ и кольца „Б .
Эскизно проработаны основные площади района: площадь в начале Полянки, Октябрьская, пл. Калужской заставы, Донская пл.
Заканчивается проработка магистралей — Камер- Коллежского кольца, Четвертого кольца, Донской ул. Шаболовки, Мытной ул.
Составлена схема планировки южной части Ленинского района и территории Ленинских гор.
Предварительно проработана и нанесена на план вся уличная сеть района.
Изучено несколько трасс Андреевского канала. Составлены детальные проекты застройки, благоустройства, архитектурно-художественного и скульптурного оформлений по следующим объектам: квартал научно-исследовательских институтов по коль
цу „А“, Б. Полянке, Казачьему пер. и Б. Ордынке; заводские площадки заводов револьверных станков и „Станкоконструкция ; участка Академии наук СССР по Б. Калужской ул. (быв. Нескучный дворец); рабочего поселка по М. Тульской ул.; двух участков по Б. Полянке, двух площадок кирпичных заводов
и рабочих поселков при них по Якунчиковскому шоссе и на Ленинских горах (в порядке архитек
турно-планировочной помощи местным организациям); частичной текущей реконструкции Октябрьской площади.
Все текущее строительство было своевременно и полностью обеспечено красными линиями и архитектурно-планировочными заданиями.
Систематического контроля за строительством мастерская не вела, но тем не менее все основные вопросы, связанные с уточнением линии застройки, архитектурного облика строительства, вертикальной планировки и т. п. проходили через мастерскую и проверялись в натуре по проектам.
Мастерской проделана значительная работа и по проектированию отдельных сооружений: здания Главзолота, Высшего педагогического института ЦКБ завода „Станкоконструкция”, общежития груз
чиков МОУРТА, жилых домов РЖСКТ „Советский писатель , завода им. Карпова, завода им. Сталина.
Мастерская наладила связь с районными организациями: Трестом зеленого строительства и райдортрестом, с которыми совместно решила реальные вопросы озеленения, замощения улиц и вертикальной планировки.
Недостатками в работе мастерской были;
Совершенно недостаточная связь с Отделом проектирования в части утверждения проектов, следствием чего были утверждены Отделом проектиро
вания несколько неудачных по архитектуре проектов (жилой дом завода Стекломашина по Б. Полянке, жилой дом завода Станкострой). Очень плохо также то, что Отдел проектирования игнорирует архи
тектурно-планировочные задания, выдаваемые планировочными мастерскими.
Из-за полного отсутствия связи с художественной мастерской Отдела планировки, наша мастерская оказалась оторванной от окраски зданий.
Наконец недостаточная связь с райсоветом привела к непланомерному и поспешному выполнению проектов текущего благоустройства.
Вступая во второй год работы, мастерская ста вит перед собою следующие задачи:
1. Углубить проработку всех вопросов, связанных с планировкой, застройкой, благоустройством и архитектурно-художественным оформлением рай
она (детальная проработка узловых пунктов и мест реальной застройки, составление проектов благо
устройства, арх.-художественного и скульптурного оформления и частичной реконструкции магистралей; составление схем: распределения промышлен
ности, транспорта, сетей обслуживания, озеленения, очередности реконструкции; геологическое изучение района).
2. Изжить все недочеты организационного порядка.
3. Продолжить работу по проектированию реальных объектов строительства, в особенности тех из них, которые тесно связаны с планировочными задачами данного места.
Г. КОЗЕЛКОВ

Планировочная мастерская № 1 За проработку застройки всей улицы

Год работы архитектурных и планировочных мастерских дал значительные достижения в области реконструкции и перепланировки столицы.
Первоочередная задача, поставленная перед планировочными мастерскими, заключалась в разра
ботке красных линий улиц, проездов и площадей и контроле за строгим соблюдением застройщиками этих красных линий. В настоящее время детальной планировкой охвачена вся территория существующей Москвы и значительная часть новых, включаемых в черту города, районов.
По территории 1-й планировочной мастерской разработаны красные линии на центральную часть города до Петровского парка и далее на район Всехсвятского до Окружной ж. д. На район Октябрь
ского поля, Покровское-Стрешнево и Серебряный бор сделаны эскизные проекты. Окончательные
красные линии на эту территорию должны быть разработаны к концу 1934 г. Кроме того, составлен и в основном утвержден проект красных линий, с соответствующими технико-экономическими расчетами магистрали ул. Горького — Ленинградское