С. А. Редкозуб Пламенный борец и руководитель

Ленинградские архитекторы вместе со всеми трудящимися Ленинграда глубоко скорбят о смерти тов. Кирова.
Сергей Миронович всегда уделял большое внимание архитектурному оформлению города Ленина. После исторического решения ЦК о превращении города Ленина в подлинно социалистический, Сергей Миронович уделял этому вопросу исключитель
ное внимание. Сергей Миронович лично рассматривал проекты важнейших ленинградских новостроек. Его указания в таких случаях были проникнуты глубочайшим пониманием вопросов архитектурного оформления города.
Предметом особых и постоянных забот со стороны Сергея Мироновича, были вопросы строитель
ства рабочего жилья. Посещая новостройки и рассматривая проекты рабочего жилья, тов. Киров да
вал строителям и проектировщикам указания вплоть до мелочей. Сергей Миронович требовал, чтобы
рабочее жилье давало его жильцам максимум удобств и всемерно способствовало восстановле
нию сил ударников ленинградских фабрик и заводов.
Тов. Киров придавал большое значение вопросам правильной организации работы архитектурных сил нашего города. По его инициативе организованы Ленинградские архитектурные мастерские.
Архитектурная общественность Ленинграда всегда с величайшим вниманием следила за указаниями тов. Кирова по линии архитектурного оформления города.
Преступной, омерзительно-подлой рукой классового врага убит пламенный борец и руководитель ленинградского пролетариата, тов. Киров. В ответ на эют подлый, злодейский и бессмысленный акт архитекторы Ленинграда еще теснее сплотятся
вокруг ленинградской партийной организации, вокруг Ленинского ЦК и великого Сталина.

Проф. С. Чернышев Архитектурный ансамбль города

Предстоящий Всесоюзный съезд архитекторов явится смотром наших архитектурных сил. Он подведет итоги проделанной за последние годы творческой работе, критически изучит наши дос
тижения в деле реконструкции старых и создания новых социалистических городов.
Съезд извлечет уроки и из ошибок прошлого.
Связав работу советской архитектуры с общими задачами социалистического строительства и обсу
див важнейшие проблемы архитектурной практики на почве конкретного материала, съезд наметит дальнейшие пути развития советской архитектуры
и еще более мобилизует творческие силы вокруг основной, стоящей перед нами задачи, — создания полноценной советской архитектуры.
Состоявшееся в начале ноября Всесоюзное совещание архитекторов наметило в порядке дня съезда ряд докладов, охватывающих с большой полнотой разнообразные вопросы советской архи
тектуры. От проблемы социалистического реализма до вопросов качества строительных материалов — все это будет подвергнуто обсуждению на съезде.
Почетное место в программе работ съезда занимает планировка социалистических городов.
Опыт большой работы по перепланировке Москвы дает в этом отношении много поучительного. Изучение результатов этой работы, анализа положенных в основу ее принципов, путей и методов про
работки будет чрезвычайно плодотворным как для тех, кто впервые ознакомится с ней, так и для тех, кто уделил ей не один год напряженной работы.
„Все искусство нашего городского строительства заключается в том, чтобы мы включили строительство каж
дого небольшого участка, каждого дома, в единый общий план будущего (Л. Каганович).
Съезд внесет ясность во многие сложные вопросы и облегчит архитекторам разрешение аналогичных вопросов, возникающих в практике.
Из многих проблем, охватываемых строительством социалистических городов, наша архитектурная практика выдвигает на одно из первых мест проблему архитектурного ансамбля города,
Если оформлению отдельных сооружений, их стилю, пропорциям, масштабности и т. д. архитектурной общественностью уделяется довольно зна
чительное внимание, то освещение архитектурной проработки городских комплексов (магистралей, кварталов, площадей и т. д.) не получило еще достаточно яркого выражения. А между тем ос
новное, принципиальное отличие нашего города от капиталистического состоит именно в том, что социалистический город является но механическим соединением отдельных элементов, конкурирующих меж
ду собою и часто вредящих один другому, как это было в прошлом у нас и теперь еще заграницей, а городомкомплексом, единым по замыслу и выполнению.
Забота только об одном сооружении и недооценка вопросов городского ансамбля влечет к ряду ошибок, зачастую трудно или почти неисправимых по материальным или техническим условиям.
Таким образом, проблема крупных ансамблей, из которых складывается стиль города, весь его ар
хитектурный колорит, ставится перед нами во весь рост.
В сложившийся ансамбль города, который не может быть снесен и заменен новым, вкрапливаются отдельные новые сооружения, новые по раз