с магистралями общемосковского значения — Киевская пл.. Новый Арбат, Можайское шоссе. Ширина проезда принята в 50 м. 3-й квартал отделен от первых двух магистралью общегородского значения в 75 м шириной. Внутри
квартальная связь решена в виде окаймляющих кварталы проездов, пересекаемых подходами и подъездами к жилым и общественным зданиям. Общая площадь участка, занятая под проезды, составляет 2,5 га.
Основная идея планировки жилого квартала заключается в образовании в каждом квартале центральной обширной площадки. Жилые корпуса окаймляют с разрывами вое внешние стороны каждого квартала; центральная же озелененная площадь внутри квартала занята здани
ями обслуживания и площадками для игр и спорта.
Общественные учреждения решены в специальных зданиях. В первом квартале располагаются: клуб и два детских сада с яслями, во втором
Квартале — один детский сад и в третьем — школа и два детсада. Клуб запроектирован в
центре основного проезда с примыкающей к нему спортплощадкой.
Свободные пространства, между строениями используются для газонов и цветников. Деревья применены лишь в качестве декоративного сред
ства, во избежание значительной потери в инсоляции и освещении жилых помещений. Среди зе
леных насаждений запроектированы пруд, бассейны и фонтаны.
Система застройки принята периметральная. Весь участок застраивается зданиями высотой от 5 до 13 этажей.
При пересечении набережной и шоссе у Киевской пл. запроектирована гостиница на 500 комнат с ресторанам.
Общий объем запроектированных жилых и общественных зданий составляет около 1.200.000 м3 и обеспечивает расселение 12.600 человек. Объем первой очереди строительства составляет 155.753 м3.
Арх. А. Г. КАПУСТИНА Арх. В М. КУСАКОВ

Жилой дом Цудортранса

В основу композиции проекта положено стремление найти соответствующее одной из самых парадных магистралей Москвы — ул. Горького — богатое, монументальное решение архитектуры жилого дома.
Здание поставлено на участке с отступом основного объема от красной линии в 5 м с сохранением, как это было задано, разрыва до 5-этажного дома по Дегтярному пер. в 9 м. Запроектированный в 8 этажей основной объем здания связывается с соседними по ул. Горького зданиями 6этажными боковыми крыльями. Боковые крылья со стороны ул. Горького несколько отделены от основного объема, что позволяет более выразительно перейти от одной
этажности к другой. В западах предположена установка монументальных фигур.
В первом этаже здания запроектировано два магазина с обслуживающими помещениями; дет
сад (правое крыло), контора домоуправления и частично квартиры (левое крыло). В цокольном этаже — склады магазинов, кухня детсада, прачечная, котельная со складом топлива и индивидуальные сараи квартир. В вышележащих эта
жах расположены квартиры в 2, 3 и 4 комнаты, из которых квартиры в 34 комнаты имеют па
радные и черные лестницы. При всех парадных лестницах запроектированы в первом этаже вестибюли и лифты.
Особое внимание уделено внешнему архитектурному оформлению.
Наличие симметрично, относительно фасада, поставленной арки, определило общую его композицию.
Одна из типовых жилых ячеек
Деталь фасада