Жилой дом Октябрьского райсовета.
Угол Старо-Пименовского и Воротниковского пер. Автор проекта арх. Кильдишев.

Д. АРАНОВИЧ Архитектура жилого дома

Подавляющее большинство новых жилых домов выстроено у нас в рабочих районах, где они сменили прежние, дореволюционные рабочие казармы и хибарки. Самые глухие и неблагоустроенные старые окраины Москвы превращены сей
час в культурные жилые кварталы с детскими садами, яслями, рабочими клубами, зелеными бульварами и т. п. Таковы, например, реконстру
ированные казармы «Трехгорной мануфактуры», новые жилые кварталы Дангауэровки, новые жилые массивы у завода шарикоподшипников им. Кагановича и др.
Но что касается архитектуры жилого дома, то она у нас, за единичными исключениями, еще невысока.
Для архитектуры жилого дома переломным явился истекший 1934 г. Огромные перспекти
вы повышения архитектурного качества жилищного строительства открыло постановление СНК СССР от 23 апреля 1934 г., которое предоставило в распоряжение архитектора жилых зданий целый ряд новых композиционных возможностей, благодаря пересмотру старых норм.
Наметившийся огромный сдвиг поставил в порядок дня ряд самых разнообразных вопросов архитектуры жилого дома. Все они, в основном, охватывают три круга вопросов: 1) внутренняя архитектура жилого дома, 2) решение генераль
ного плана жилого квартала или его отдельных участков и 3) внешняя архитектура здания. Каждый из этих трех вопросов настолько значите
лен, что нуждается в самостоятельном рассмотрении. Задача настоящей статьи — вкратце осветить основные моменты внешней архитекту