ОТ РЕДАКЦИИ.

Некрасовский альбом распадается на 9 отделов. В первом из них сосредоточены репродукции с портретов и Фотографических карточек Н. А. Некрасова, числом 18;

ко второму отнесены портреты и снимки, имеющие непосредственное отношение к личной жизни Н. А., числом 9; к третьему — автографы Некрасова (7); к четвертому — заглавные листы собраний его стихотворений и некоторых произведений, выпущенных отдельно (14); к пятому — заглавные листы журналов и сборников, издававшихся

Некрасовым (11); к шестому — заглавные листы периодических изданий, в которых сотрудничал Некрасов (6); седьмой отдел заключает в себе портреты литературных деятелей, с которыми судьба ставила Некрасова в более или менее близкие отношения, числом 26; восьмой — иллюстрации к произведениям Некрасова, числом 22, и, наконец, девятый — карикатуры на Некрасова, в числе 11. Ни один из указанных отделов не отличается исчерпывающей полнотой, т.-е. в них собраны далеко не все портреты Некрасова, лишь очень немногие из его автографов и т. д. Тем не менее, Некрасовский альбом, думается нам, не лишен известного значения, как наглядное пособие в деле ознакомления с жизнью и деятельностью Некрасова и даже в деле их изучения.

Разве не интересно будет всякому вдумчивому читателю Некрасова узнать по его портретам, как он выглядел в различные периоды своей жизни: и в 50-ые, и в 60-ые, и в 70-ые годы, и, наконец, на смертном одре и в гробу? И разве эти же портреты не дают материала для творческой работы художника, вздумавшего воспроизвести внешний облик Некрасова кистью, карандашем, резцом, или для исследований психолога- Физиономиста?

С другой стороны, портреты ближайших родственников Некрасова (отца, сестры, жены, брата), снимки с могилы его матери, с дома и школы в Карабихе,

рисунок, изображающий похороны поэта, и т. д., не говоря уже о возбуждаемом ими общем интересе, окажутся не бесполезны при кружковом или классном изучении Некрасова.

Еще несомненнее в этом смысле значение изображений, собранных в третьем отделе. Насколько ценным материалом в психологическом и в иных отношениях представляются автографы крупных художников слова — об этом, полагаем, нечего распространяться.