МАСТЕРСКАЯ № 1

руководитель и. в. жолтовский

Академик Архитектуры

принципы

Архитектурного творчества

Проектные мастерские, организованные Московским комитетом партии и Москов
ским советом по инициативе тов. Л. М. Кагановича, возникли в противовес крупным проектировочным конторам, недостаточно обеспечивавшим качество нашего строительства. В них господствовало «бумажное» проектирование, оторванное от реального строитель
ства. Проектные мастерские должны были создать иные условия работы, которые помогли
бы советскому архитектору перестроиться так, чтобы быть во всеоружии перед лицом тех требований, которые предъявлены ему партией и правительством.
Наша мастерская № 1 организовала свою работу и свою внутреннюю жизнь, руководствуясь следующими установками.
Прежде всего — высокое качество продукции, причем не только в смысле добросовестного выполнения чисто-утилитарных строительных заданий, но и в смысле творче
ского разрешения тех чисто-художественных задач, которые встают перед советской архитектурой, как искусством, перед советским архитектором, как создателем социально насыщенного, действенного и прекрасного архитектурного образа. Объединенные этим общим стремлением мастера, работающие в нашей мастерской под общим руководством академика И. В. Жолтовского, отнюдь не чувствуют себя связанными каким-нибудь определенным «стилем» или «направлением». Каша работа строится на принципе макси
мальной свободы, обеспечивающей каждому участнику полное и нормальное развитие его творческой индивидуальности, и на чувстве глубокой ответственности перед поставленными задачами во всей их социальной и художественной глубине.
Это чувство ответственности заставляет всех нас предъявлять к себе максимальные требования, какие только могут быть предъявлены к архитектору вообще и, в частности, к архитектору советскому.

Мастерская строит свою творческую работу на базе глубокого изучения культурного наследия — лучших образцов классической архитектуры, критически их осваивая