и стремясь к максимальному повышению общего культурного уровня и уровня работы мастерской.
Наконец, считая архитектуру искусством синтетическим, мастерская мыслит свою работу в теснейшем контакте с творчеством советских скульпторов и живописцев, причем совместная работа и обмен творческим опытом не предполагают безусловного примата архитектуры. Эти процессы мыслятся, как гармоничное взаимообогащение, способствующее разрешению проблемы синтеза искусств, в связи с новыми специфическими задачами социалистического реализма и социалистического искусства в целом.
Считая выдвинутые мастерской принципы в основном правильными, надо признать, что далеко не все еще выполнено нами. Учитывая высокий уровень квалификации основного состава работников мастерской, можно было бы ожидать более значительных результатов в части нахождения новых принципов архитектурного творчества.
Необходимо объективно отметить, что, как вся постановка работы в мастерской, так и выпущенные ею за первый год существования проекты, говорят о сложившейся уже определенной традиции, в значительной степени внедренной академиком И. В. Жолтовским, — стремлении дать высокачественные работы, максимально продуманные, внимательно проработанные и добросовестно выполненные, традиции добиваться в каждой работе высокой культурности и грамотности решений.
Надо прямо сказать, что в этом направлении работники мастерской значительно выросли.
Вместе с тем мы не можем отметить особых достижений в области создания новых форм архитектурной композиции, идейно насыщенных и отвечающих нашей эпохе.
В этом направлении решительных шагов мы не сделали — это наш большой недостаток, который мы с помощью всей общественности надеемся постепенно изжить.
Партия и правительство поручили нам ответственнейшую и почетнейшую задачу создания высококачественных, идейно насыщенных произведений, созвучных нашей великой эпохе, и эту задачу мы должны выполнить.
Год работы мастерской окончательно доказал правильность решения МК ВКП(б) и Московского совета от 23 сентября 1933 года о реорганизации проектного дела в Москве. Только у нас, в Советской стране, где архитектура призвана служить запросам широких трудящихся масс, возможна постановка этих вопросов и создание как творческих, так и материальных условий для их разрешения.
Дело за нами