жилой дом В МОСКВЕ

Моховая улица, д. 7

Академик архитектуры И. В. ЖОЛТОВСКИЙ

IMMEUBLE D HABITATION

7, rue Mokhovaïa, Moscou

Architecte: I. V. JOLTOVSKY membre de l’Académie

У

часток для строительства дома на Моховой улице — в будущем крупнейшей магистрали города — предъявлял исключительно высокие требования к архитектурному решению здания.
Расположение участка в ряду прекрасных архитектурных памятников русского классицизма конца XVIII и начала XIX в. (старый университет, манеж, «дом Пашкова»— б. Румянцевский музей, Большой театр) в значительной мере обязало архитектора соз
дать концепцию в духе древнего Рима с трактовкой его, близкой стилю итальянского Ренессанса.
Автор, крупнейший знаток классики, решил композицию семиэтажного дома одним очень крупным ордером. Верхний этаж вынесен в аттик над сильно раскрепованным карнизом; боковые отступы фасада от красной линии способствуют пространственной насыщенности композиции.
Исключительное внимание было уделено автором, лично контролировавшим строительство, прорисовке и высокачественному выполнению всех деталей, не связанных никакими стандартами, принятыми до этого времени и страдавшими отсутствием учета художественных требований.
Основными элементами внутреннего архитектурного оформления дома являются карнизы, обработка потолков, наличников и дверей.
Двери приняты четырех типов. Отличительная особенность дверей — фигурная их прифальцовка, пригонка наличников в четверть и особая навеска на петли. Стены всех жилых комнат окрашены одним светлым теплым клеевым колером без филенок, вплотную к карнизам и наличникам.
Дом запроектирован в кирпиче с деревянными перекрытиями.
Облицовка стен фасада и его детали выполнены из искусственного камня светложелтого тона (имитация песчаника).
Оформление фасада не вполне закончено; отсутствуют скульптура и резные заполнения между переплетами главных окон, запроектированные автором для объединения окон в одно общее заполнение между колоннами.
В доме запроектировано 30 квартир с числом комнат от одной до пяти. Общая жилая площадь в доме 2 100 м2.
Все квартиры снабжаются горячей водой от теплоэлектроцентрали и газом, Кубатура дома около 20 000 м3.