остатки отбрасываются за р. Прут. Захвачены немецкие и румынские пленные.
Наша авиация нанесла ряд сокрушительных ударов по аэродромам немцев в Финляндии, а также бомбардировала Мемель, корабли противника, севернее Либавы и нефтегородок порта Констанца.
В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии за 25 июня сбито 76 самолётов противника; 17 наших самолётов не вернулись на свои базы.
Немецкий лётчик, взятый в плен после того, как его самолёт был сбит нашей авиацией на советско-финской границе, заявил
«С русскими воевать не хотим, дерёмся по принуждению. Война надоела; за что дерёмся, не знаем».
На одном из участков фронта немецкие войска шли в бой пьяными и несли большие потери убитыми и ранеными. Пленные не
мецкие солдаты заявили: «Перед самым боем нам дают водку».
Молодые бойцы-зенитчики Н-ской части в первый день боёв ещё неуверенно вели огонь по самолётам противника. На другой день эти бойцы уже действовали хлад
нокровно, стреляли метко и сбили за день 9 германских бомбардировщиков.
Наши лётчики Н-ской авиационной части в воздушных боях сбили 10 самолё
тов противника. Командир полка, Герой Советского Союза майор Коробков сбил два бомбардировщика противника; радист
стрелок Шишкович во время исполнения боевой задачи сбил два самолёта против
ника системы «Мессершмитт». Командир Сорокин при выполнении боевой задачи
девяткой самолётов был атакован 15-ю самолётами противника, в бою сбил 6 само
лётов и потерял четыре. Майор Ячменёв, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать
в госпиталь и продолжал выполнять боевые задачи.
Лётчики Н-ской авиачасти (район Станислава) сбили 19 самолётов противника; два самолёта сбито зенитной артиллерией — расчётами младших командиров Ковалёва и Милахова. Четыре немецких лётчика взято в плен бойцами этих расчётов. Всего взято в плен 12 немецких лётчиков.
Героически сражались лётчики Н-ского авиаполка, который уничтожил 13 самолётов противника, потеряв один.
Красноармеец Н-ского стрелкового полка Романов, подкравшись к вражескому разведчику-мотоциклисту, уничтожил его.
Командир подразделения этого же полка младший лейтенант Мезуев, будучи трижды ранен, не ушёл с поля боя и продолжал вести бой.
Шофёр строительного батальона Н-ского воинского соединения задержал четырёх немецких лётчиков, которые выбросились с подбитого самолёта и пытались скрыться.
Командир одной из пулемётных рот, находясь в окружении более 8-ми часов и не
прерывно ведя бой с противником, отбивал блокировочные группы и несколько раз вос
станавливал связь с дотами. Несмотря на превосходство противника командир пуле
мётной роты удержал позицию до прихода подкрепления.
Младший сержант Трофимов, командир орудия, в обстановке, когда орудие находи
лось в окружении противника, а боевой расчёт орудия был выведен из строя, увёл в укрытие трёх раненых бойцов своего ору
дия, а затем сам хладнокровно расстреливал противника прямой наводкой. Когда сопротивление стало бесполезным (танки против
ника были почти на огневой позиции), Тро
фимов взорвал орудие, а сам умело вышел из окружения врагов.
Командир Н-ского батальона капитан Кошель во время боя умело организовал систему пулемётного огня. Он спокойно до
пустил противника на близкое расстояние и взял его под перекрёстный пулемётный огонь. Две вражеские роты были уничтожены.
Имеется много фактов, что крестьяне оказывают частям Красной Армии активную помощь в вылавливании вражеских парашютистов-диверсантов. Так, в районе Херца крестьяне поймали и доставили в воинскую часть трёх парашютистов-диверсантов, выброшенных с самолёта.