пасами, продовольствием, обмундированием и автомашинами.
Наши лётчики, действующие на Южном фронте, за один день уничтожили более 240 автомашин, автобус с рацией, 23 танка, 6 орудий и истребили свыше 800 солдат и офицеров противника.
Отделение сержанта Савельева в бою у деревни Троицкое уничтожило 27 немцев. Красноармеец Карев двумя гранатами вывел из строя пулемёт и истребил 4 вражеских пулемётчиков.
Подведены итоги боевых действий группы партизанских отрядов, действующих в районах Ленинградской области, оккупированных немцами. Доблестные советские па
триоты истребили 6 немецких полковников и подполковников, 32 офицеров, 1. 120 сол
дат и 91 фашистского шпиона. Партизаны уничтожили 5 немецких самолётов, 2 танка, 19 танкеток, 157 грузовых машин, несколько орудий, пулемётов и другое воору
жение. Взорваны и разрушены 7 складов с боеприпасами, склад с горючим, 2 склада с продовольствием и фуражом, 44 железно
дорожных и шоссейных моста. Пущены под откос 14 поездов, в результате чего разбито свыше 200 вагонов с пушками, танкетками, автомашинами и живой силой про
тивника. Во многих местах разрушена телефонная и телеграфная связь.
Пленный радист 2 батальона 36 пехотного полка 9 дивизии Гейнц Крау на до
просе дал следующие показания: «Мы не имеем зимнего обмундирования и вынужде
ны сами мастерить себе подшлемники из старых чулок. Один солдат 57 полка нашей дивизии раздобыл гражданскую одежду и хотел на лошади вернуться на родину, в Германию. За Богуславом он был пойман и отдан под суд. Офицеры нам часто расска
зывали о подобных случаях и обращали наше внимание на суровые последствия. В этом году празднование рождества в Гер
мании превратилось в панихиду, потому что миллионы немецких солдат похоронены в холодной русской земле, а оставшихся ещё в живых ждёт такая же участь».
Отступая из села Павлово-Лужецкое, Истринского района, Московской области, немецко-фашистские мерзавцы расстреляли 70-летнего колхозника Прохорова И. А., сожгли женщину вместе с двумя малолетними детьми и изнасиловали многих девушек.
Нефтяники гор. Грозного, досрочно выполнив годовой план, уже дали стране сотни тысяч тонн нефти сверх плана. Коллектив нефтеперегонного завода, где директо
ром тов. Иванюков, перевыполнил годовой план выпуска высокосортного бензина почти втрое. Отлично работают многие ра
бочие и служащие треста «Старогрознефть». Бригады тт. Лебедева, Татьяненко и Салыкова вырабатывают по 4—5 норм в смену. За последние дни на промыслах Грознефтекомбината введены в строй без
действовавших скважин. Добыча нефти непрерывно растёт.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ЯНВАРЯ
В течение 1 января на ряде участков фронта наши войска, преодолевая сопротивление противника, продолжали продви
гаться вперёд, заняли ряд населённых пунктов и в числе их г. Старица.
3а 31 декабря уничтожено 12 немецких самолётов. Наши потери — 4 самолёта.
31 декабря наша авиачасть, действующая на Западном фронте, уничтожила 4 немецких танка, 154 автомашины с во
енными грузами, 34 повозки со снарядами, несколько железнодорожных цистерн с горючим, подожгла 3 железнодорожных со
става и рассеяла 2 батальона вражеской пехоты.
В результате упорных боёв с противником наша часть, действующая на одном из участков Западного фронта, выбила немцев из ряда населённых пунктов, истребила 800
вражеских солдат и офицеров и захватила 12 немецких орудий, 20 станковых пуле
мётов, 5 миномётов, 2 танка, 12 автомашин и много других военных материалов.
Наши части, действующие на одном из участков Калининского фронта, сломив