УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮЛЯ
В течение ночи на 1 июля на Курском и Севастопольском направлениях наши войска вели бои с противником.
На других участках фронта существенных изменений не произошло.
* * *
На Курском направлении продолжаются упорные бои, в ходе которых наши войска наносят противнику огромные потери. Танкисты под командованием тов. Аникушкина стремительно обруши
лись на танковую колонну гитлеровцев п уничтожили 9 немецких танков. На другом участке танки противника пыта
лись переправиться через реку, но были встречены огнём бойцов части, где командиром тов. Савченко. Потеряв 1.2 танков, гитлеровцы были вынуждены отступить.
* * *
Артиллеристы и миномётчики, обороняющие Севастополь, метко бьют по технике и живой силе немецко-румынских войск. Артиллеристы под командо
ванием тов. Моргунова в течение пяти дней подбили 7 немецких танков, уничтожили миномётную батарею, 4 орудия и до двух полков пехоты против
ника. Миномётчики командира Рыбакова в течение нескольких дней уничтожили до 4 батальонов немецкой пехоты,
5 автомашин, 3 наблюдательных пункта
И подбили 15 немецких танков. Артиллеристы под командованием лейтенанта Юрасова были окружены противником. В течение трёх часов они отбивали атаки немцев и уничтожили до 200 гит
леровцев. С наступлением темноты бойцы другого подразделения прорвались на по
мощь артиллеристам и вывели их из окружения вместе с материальной частью. Орудия тт. Мезецкого и Кочергина уни
чтожили до батальона вражеской пехоты, подбили 3 танка и взорвали 5 автомашин с боеприпасами противника.
* * *
За полтора месяца снайперы Н-ской части (Калининский фронт) уничтожили 360 гитлеровцев. Снайпер тов. Макаров
истребил 26 немцев, тов. Прядеин — 28, лейтенант Вишняков — 34, тов. Ломбин уничтожил 23 гитлеровца.
Белорусские партизаны успешно истребляют немецко-фашистских захватчиков. Отряд под командованием тов. Р. за две
надцать дней боевых действий уничтожил 450 оккупантов. Партизаны под командо
ванием тов. Л. подожгли торф, сложенный в штабелях. Огнём уничтожено 50.000
тонн торфа и 3 автомашины. Отряд, где командиром тов. М., в течение шести дней уничтожил 50 немецких солдат и офице
ров, организовал крушение двух поездов с войсками противника. Партизаны из отряда тов. Д. за десять дней уничтожили 214 гитлеровцев и в нескольких местах взорвали полотно железной дороги.
Взятый в плен под Севастополем ефрейтор 10 роты 266 полка 72 немец
кой пехотной дивизии Вильгельм Клейн рассказал: «Нам говорили, что командование предусмотрело все детали и Севастополь будет взят в два-три дня. Теперь мы поняли, что нас бросили на верную гибель. Полк понёс огромные по
тери. Это наступление уже обошлось очень дорого, а что будет впереди, еще неизвестно».
* * *
Пленный солдат 537 полка 385 немецкой пехотной дивизии Иозеф К. сооб
щил: «Я работал на заводе Круппа в г. Эссене. Уже в 1941 году рабочие жили впроголодь, а теперь многие бук
вально голодают. Жена и зять писали мне, что каждый месяц сокращают нор
мы выдачи продуктов. Наша дивизия укомплектована рабочими военных предприятий. В феврале и марте мы прохо
дили военную подготовку недалеко от Ганновера. Учили нас наспех. Уезжая на фронт, многие не умели обращаться
с гранатой, пулемётом. 80 процентов офицеров дивизии призваны из запаса. Они тоже имеют очень слабую военную подготовку. Среди солдат очень сильны