антивоенные настроения. Пять солдат я четыре ефрейтора из моей роты, фамилии которых, по известным соображениям,
нецелесообразно оглашать, доказывали мне, что Германия проигрывает войну и медленно, но верно идёт к своему поражению».
* * *
Получено сообщение о новых чудовищных злодеяниях немецко-фашист
ских мерзавцев. Гитлеровцы ограбили Макарьевский дом инвалидок (Ленин
градская область), отняли у беззащит
ных женщин всё продовольствие и тем самым обрекли их на голодную смерть.
На короткий срок 60 человек умерли от голода. Вскоре гестаповцы выгнали 244 оставшиеся в живых женщины в поле и расстреляли их из пулемётов.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮЛЯ
В течение 1 июля на Курском направлении наши войска отбивали атаки, не
мецко-фашистских войск. На некоторых участках происходили крупные танковые сражения. В ходе боёв противник понёс большие потери в людях и технике.
На Севастопольском участке фронта противнику ценой огромных потерь удалось продвинуться вперёд. Шли ожесточённые рукопашные бои.
На других участках фронта существенных изменений не произошло.
* * *
За 30 июня частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 136 немецких тан
ков, 235 автомашин с войсками и грузами, подавлен огонь 7 артиллерийских ба
тарей и 30 зенитно-пулемётных точек, разбит железнодорожный состав, взорван склад с боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено до четырёх батальонов пехоты противника.
* * *
На Курском направлении в течение дня шли напряжённые танковые бои. Против
ник, в связи с большими потерями, ввёл в бой новые резервы. Наши танкисты,
артиллеристы, лётчики и пехотинцы успешно громят танковые и пехотные части гитлеровцев. Танкисты под командованием тов. Павелкина уничтожили несколько десятков немецких танков. Наши штур
мовики, поддерживая наземные части, в течение дня уничтожили много танков, 130 автомашин, 15 зенитных орудий и два батальона пехоты противника.
* * *
Противник, не считаясь с огромными потерями, продолжает ожесточённый штурм Севастополя. Славные защитники города ведут самоотверженную борьбу с превосходящими силами гитлеровцев. В течение дня немцы произвели до 20 атак на
позиции, которые обороняет подразделение части, где командиром тов. Гуса
ров. На поле боя остались сотни трупов солдат и офицеров противника. Бойцы
роты подразделения командира тов. Запорощенко разгромили немцев, просочившихся в тыл. Противник потерял уби
тыми свыше 600 солдат и офицеров. На другом участке заместитель политрука роты тов. Кусрашвили вместе с пулемётным расчётом уничтожил до 200 гитлеровцев.
* * *
Гвардейцы-миномётчики (Калининский фронт) уничтожили 7 немецких пулемёт
ных точек, 10 подвод с боеприпасами и до 200 гитлеровцев.
* * *
Группа бойцов-разведчиков под командованием старшего лейтенанта Василен
ко преодолела проволочные заграждения и ворвалась в траншеи белофиннов. Крас
ноармейцы тт. Коваленко, Худоман, Крынскнй и другие уничтожили 15 белофиннов и захватили 3 пулемёта.
* * *
Пленный солдат немецкого железнодорожного управления Антон М. рассказал: «...Недавно хорошо вооружённые парти
заны напали на станцию Жолынец. Они перебили охрану и солдат, прикоманди
рованных для обслуживания станции. Я сдался в плен. Меня отвели в штаб, а
затем на самолёте перебросили через линию фронта. Русские лётчики на тя
жёлых бомбардировщиках каждую ночь совершают налёты на железнодорожные узлы. Им удалось разрушить мост через
реку Десну. Многие немецкие солдаты считают войну против России бессмысленной и безнадёжной». * * *
У убитого немецкого унтер-офицера Леопольда Фогеля найдено неотправлен
ное письмо к жене. В нём говорится: