13 января было снято трамвайное движение Остоженки.

17 января мы начали забивку свай. При забивке 3-й сваи на работы приехал Никита Сергеевич Хрущев, который дал указания о дальнейшем способе и порядке производства работ.

А 28 октября мы уже закончили основные работы, и 31 января полностью были отделаны станция «Крымская площадь» и вестибюль по Чудовке.

6 февраля делегаты 7-го съезда советов уже садились на станции «Крымская площадь» в поезда московского метрополитена.

Сооружение столь красивой станции и вестибюлей в такой короткий срок явилось возможным лишь благодаря исключительному вниманию и конкретному руководству со стороны Московского комитета партии, президиума Мос

совета и лично тт. Лазаря Моисеевича Кагановича, Хрущева и Булганина.

МОСКВА ЗА МЕСЯЦ

НА СТРОЙФРОНТЕ

• Разворот массового строительства ШКОЛ. Свыше 12.000 рабочих метро перебрасываются на жилищно-коммунальное строительство г. Москвы, главным образом на строительство 72 шко
льных зданий, которое должно быть закончено к началу учебного года. Началась усиленная вербовка рабочих
для строительства гор. Москвы. Остро стоит вопрос об общежитиях для вер
буемых рабочих. Что касается рабочих метро, то они переводятся в строительные тресты вместе с благоустроен
ными общежитиями. Строительство школьных зданий передано всем кру
пнейшим московским стройтрестам: Мосжилстрою, Москультстрою, Мос
надстрою и районным строительным организациям.
* Сроительное управление Моссовета дало указания заводам усилить в
этом году производство отдельных стройматериалов (красного кирпича, дореного клинкера, терразита, метлахских плиток) и отдельных материалов - плиток для полов, облицовочного кирпича и т. д.
* Строительное управление Моссовет разработало правила строительства по железобетону и бетону, по
столярным изделиям и кровельным и разного рода специальным работам — в дополнение к тем семи справочным изданиям, которые уже выпущены Стройуправлением. Новые, весьма не
сводимые к строительному сезону справочники задерживаются печатанием.
* К началу строительного сезона усилилась подготовка кадров. Идут усиленные работы на курсах и семинарах десятников и прорабов. Краткосрочные курсы для квалифицирован
ных рабочих маляров и штукатуров организовал Обком Союза коммунального и жилищного строительства

Планировку в массы

* В начале февраля состоялось первое совещание партийного, советского, хозяйственного и профсоюзного актива Фрунзенского района по вопросам Строительства, планирования и архитектурного оформления района.
• Десятая планировочная мастерская совместно с активом тормозного заво
да организовали в клубе им. Каляева совещание по архитектуре Октябрьского района.
• На Электрозаводе проведен ряд совещаний по вопросам коммунальножилищного строительства. Докладчи
ками выступили архитекторы седьмой проектной мастерской Моссовета. Решено организовать на заводе архите
ктурную выставку, посвященную планировке Бауманского района.
• На Трехгорке, в Академии воздушного флота и в ряде других предприятий и крупных учреждений Краснопресненского района проведены совещания о реконструкции планировки этого района. В совещаниях приняли участие работники планировочной мастерской № 1 Моссовета.

В СОЮЗЕ АРХИТЕКТОРОВ

* Всесоюзному съезду архитекторов будут предшествовать областные, краевые и республиканские съезды архитекторов. Началась подготовка к созыву съезда архитекторов Московской области. По поручению оргкомитета Сою
за архитекторов в крупные краевые и областные центры выехали московские архитекторы для проведения ряда докладов но вопросам, стоящим на пове
стке дня Всесоюзного съезда архите
кторов. По этим вопросам в феврале и марте проведены творческие встречи крупнейших мастеров Москвы с местными архитекторами.
* Оргкомитет съезда архитекторов организовал дискуссию по вопросу о том, какой должна быть архитек
тура советского театра. В дискуссии приняли участие не только архитек
торы и художники, но и режиссеры и искусствоведы. Вывод дискуссии: необ
ходимо поставить в повестку дня Всесоюзного съезда архитекторов проблему строительства театрального здания современного типа.
* В Доме архитектора состоялась конференция, посвященная архитектуре железнодорожного транстпорта
К конференции была приурочена
выставка выдающихся построек на транспорте.
• К съезду архитекторов, Военпроект готовит фотовыставку. Охвачены
все этапы работы Военпроекта за последние пять лет. Будут представлены проекты зданий Военной акаде
мии, домов красной армии, казарм, стадионов и т. д.
* Союзом архитекторов проведено многолюдное совещание по вопросам архитектурного образования. Участвовали представители ряда крупнейших городов Союза. С докладами выступили: директор Московского архи
тектурного института М. А Сережкин, декан архитектурного факультета Академии художеств М. И. Рославлев.
* В Московском доме архитектора прошла выставка зеленой архитектуры, посвященная вопросам строительства парков и садов.

А. И. ГОНЦКЕВИЧ

9 февраля безвременно скончался архитектор Александр Иосифович Гонцкевич. Он умер на посту, работая чад осуществлением своих проектов стан
ций метро: «Библиотека Ленина» и «Ул. Коминтерна».
Александр Иосифович родился в 1880 г. Окончив в 1907 г. высшее художественное училище при Академии художеств, по архитектурному фа
культету, он 28 лет своей трудовой жизни отдал непрерывной борьбе за
совершенствование своего дарования — и эта борьба выковала из него крепкого, опытного архитектора.
Лебединой песнью Александра Иосифовича явилась работа по проектиро
ванию и осуществлению двух станций метро. Исключительная работоспособность, настойчивость и жестокая тре
бовательность к себе характеризуют стиль работы А И. Гонцкевича.
Ушел от нас отзывчивый и четкий товарищ, бодрый, воодушевлявший всех своим примером, непоколебимый и вместе с тем обоятельный человек.