Борясь в клубах с „Островщиной , т. -е. гнетущим натурализмом, которого не смог спасти даже исключительный по своей даровитости Художественный театр, „Блуза“ должна предложить свой метод театрального оформления быта.
Стихийный рост синеблузых кружков не прекращается. Синеблузое движение перекинулось за пределы СССР и начало проникать в заграничные рабочие клубы (Чехо-Словакия, Германия, Торгпредства Лондона, Афин).
Большой интерес к синеблузой работе проявляют, судя по различным письмам и запросам, в Америке, Англии и Китае.
Пророчества некоторых группировок клубных работников о скорой гибели „Блузы оказались такого же порядка, как и пророчества белогвардейцев о гибели большевиков.
„Синяя Блуза в лице своего руководящего органа — редакции, очень терпимо относилась к той травле, которую нередко подымали „критики , возглавляемые группой действенников.
Мы предпочитали в ответ на озлобленный лай говорить только делом — своей работой.
Если бы критики „Блузы из среды клубных работников могли бы убедить нас своими достижениями в области агитационно-художественной работы, мы бы, конечно, пошли за ними.
Нас удивляет, как можно быть сознательным врагом „Синей Блузы , которая делает большую работу в области советскопартийной и производственной пропаганды. Самое тяжелое обвинение наших „врагов“: — „Блуза дает готовый материал и убивает самодеятельность клубного актива. Наш ответ — самодеятельность убить нельзя, как нельзя ее искусственно создать.
Мы считаем, что грамотный и острый текст „Синей Блузы — большое подспорье для клубного актива. Репертуар „Синей Блузы легко приспособливается к любым моментам клубной жизни и все зависит от соответствующего подхода к сборникам „Синей Блузы , как со стороны кружкового руководителя, так и самих членов кружка.
На этом мы закончим наш первый полемический выпад против критиков, ради красного словца оказывающих медвежью услугу Советской общественности.
Дружескую критику мы приемлем на все сто процентов. И даже больше: мы ее настойчиво требуем.