казе, в боях против немецких захватчиков истребили 184 немецких солдата и офи
цера. Один из отрядов северо-кавказских партизан пустил под откос воинский эше
лон. При крушении разбито 14 вагонов с немецкими солдатами и офицерами. Убито около 400 гитлеровцев. * * *
Немецко-фашистские мерзавцы учинили расправу над жителями деревни Голубово, Ленинградской области. Ночью 17 декабря немцы ворвались в деревню, согнали всех крестьян вместе с семьями в колхозную конюшню и заперли их. Ограбив дочиста все дома колхозников, бандиты подожгли деревню. Гитлеровские палачи расстреляли в конюшне на глазах у женщин и детей 12 стариков. Здесь же гитлеровцы сняли
у всех жителей тёплую одежду, валенки, а затем раздетых и разутых жителей под конвоем угнали на принудительные работы.
* * *
Из Чехословакии сообщают о возросшем сопротивлений немецким оккупантам. В Брно на военном заводе чешские патриоты похитили чертежи и сорвали выпуск ору
жия для германской армии. В Пильзене на военном заводе выпущено значительное количество орудий и пулемётов с большими дефектами. Специальная немецкая тех
ническая комиссия забраковала все орудия и пулемёты. В связи с этим гестаповцы арестовали свыше 60 рабочих и инженеров. Через несколько дней чешские патриоты вывели из строя два цеха завода.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ЯНВАРЯ
В течение 1 января наши войска в районе Среднего Дона, юго-западнее и южнее Сталинграда, на Центральном фронте и на Северном Кавказе вели наступа
тельные бои. Нашими войсками заняты город и железнодорожный узел Великие Луки, город Элиста, районные центры Тормосин, Чикола и крупные населённые пункты — Нижне-Курмоярская, Балабановский, Берёзка, Баклановсний, Жуков
ская, Кривской, Мало-Лучная, Степано- Разинский, Комаров, Красный Яр, Верхне- Солоновский, Нижне-Солоновский, Попов, Хазнидон, Толдзгун.
* * *
31 декабря частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 10 немецких танков, до 50 автомашин с войсками и грузами, по
давлен огонь 7 артиллерийских батарей, взорвано 2 склада боеприпасов, рассеяно и частью уничтожено до двух рот пехоты противника.
В заводском районе Сталинграда наши штурмовые отряды, преодолевая сопротив
ление противника, продвинулись на 100— 300 метров вперёд. Уничтожено много вражеских дзотов и блиндажей. Истребле
но до 400 немецких солдат и офицеров. Захвачено 6 пулемётов, несколько миномётов и 20.000 патронов.
* * *
Северо-западнее Сталинграда наши части атаковали противника и заняли выгодные позиции. На поле боя осталось бо
лее 300 вражеских трупов и 5 подбитых немецких танков. Захвачены 8 пулемётов, 3 миномёта, 11 противотанковых ружей, радиостанция и другие трофеи.
* * *
Юго-западнее Сталинграда наши войска продолжали успешное наступление и заняли несколько десятков населённых пунктов. Южнее Сталинграда наши части по
сле ожесточённого боя овладели городом Элиста. Немцы понесли огромные потери. Танкисты под командованием старшего лейтенанта Дмитриева атаковали отступающего врага, истребили более 300 гитлеровцев и уничтожили 12 орудий. На другом участке бойцы Н-ской части истреби
ли до батальона гитлеровцев, взяли в плен 400 человек и захватили у противника 6 исправных танков.
В районе Среднего Дона наши войска продолжали вести наступательные бои и заняли несколько населённых пунктов. В районе Обливской советские части захва
тили свыше 50 орудий, 50 автомашин, 12 тракторов, 1.500 винтовок, артиллерийский склад, 3 вещевых и 3 продоволь
ственных склада, склад муки, элеватор с зерном, склад горючего, склад с инженерным имуществом и другие трофеи. Освобождено 3.000 мирных советских граж
дан, согнанных немцами на строительство военных сооружений. Бойцы Н-ской части, продвигаясь вперёд, истребили 600 немец
ких солдат и офицеров, уничтожили 10 орудий, 15 автомашин и 20 повозок.