ОТ СОСТАВИТЕЛЯ 
F)
Выдающийся русский ученый XIX века Ф. И. Буслаев в статье «Русский народный эпос» писал: «Народная песня поется или читается отрывочно, но понимается всегда только в связи с целым» 1.
В полном согласии с Ф. Буслаевым другой исследователь русского народного эпоса, О. Миллер, утверждал: «При всей своей многосложности наш эпос оказывается в своем роде объединенным, так как в нем даже имеется, конечно, своеобразным путем достигнутое, единство внешнее места и времени, а вместе с тем и единство внутреннее содержания, мысли, главным образом выразившееся в слагавшемся в течение веков, но все в одном направлении, идеальном образе Ильи Муромца» 2.
Начиная с прошлого столетия, ученые, исследовавшие русский народный эпос, приходили к пониманию его единства, несмотря на то, что он записывался в виде отдельных самостоятельных песен, носивших в народе название старин. На мысль о единстве русского эпоса исследователей наталкивало то обстоятельство, что старины, записанные в отдаленных районах нашей страны, не только оказывались очень сходными между собо, но нередко просто дополняли друг друга, служили как бы продолжением одна другой.
1 Ф. Буслаев, Соч., т. I, стр. 407, изд. 1861 г.
2 О. Миллер, «Илья Муромец и богатырство киевское», 1869 г.
3