УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮЛЯ
В течение ночи на 1 июля на фронте ничего существенного не произошло.
На Западном фронте происходила редкая артиллерийская перестрелка. Подразделение, где командиром капитан Лам
садзе, предприняло разведку боем. Ночью сапёры проделали проходы в минных полях и проволочных заграждениях против
ника. На рассвете, после огневого налёта артиллерии на вражеские позиции, разведчики переправились через реку и во
рвались в немецкие траншеи. Отделение старшего сержанта Косачёва окружило вражеский дзот, взорвало его гранатами и захватило пленных. Отделение старшего сержанта Самарина окружило другой дзот. Немцы закрыли амбразуры стальными ставнями. Тогда сержант Самарин влез на дзот и бросил в трубу противотанковую гранату. Старший сержант Мизаев взо
рвал землянку, где находился пункт связи, а сержант Сатков уничтожил станковый пулемёт вместе с расчётом. Всего наши бойцы истребили более 100 гитлеровцев, уничтожили орудие, 3 миномёта, захватили трофеи и пленных.
Западнее Ростова-на-Дону 9 немецких бомбардировщиков под прикрытием 3
истребителей пытались совершить налёт на прифронтовой населённый пункт. Лёт
чики Н-ской части вылетели на перехват вражеских самолётов и вступили с ними в бой. В воздушном бою наши лётчики сбили 5 бомбардировщиков и 2 немецких истребителя.
На одном участке Волховского фронта немцы предприняли разведку боем. Наши подразделения встретили противника метким ружейно-пулемётным огнём. Не достигнув переднего края советской обороны, гитлеровцы были вынуждены отсту
пить. На поле боя осталось несколько десятков вражеских трупов.
Лейтенант т. Ходулько огнём из противотанкового ружья сбил немецкий самолёт-корректировщик.
На одном участке Ленинградского фронта немецкие бомбардировщики атаковали советский бронепоезд. Зенитчики открыли огонь и сбили два вражеских самолёта. Остальные самолёты противника беспорядочно сбросили бомбы далеко от цели.
Отряд украинских партизан из засады обстрелял вражескую автоколонну. Убито 70 немецких солдат и 4 офицера. Сожжены автобус и несколько автомашин.
Партизанский отряд, действующий в Могилёвской области, разгромил первую роту 13 немецкого полицейского полка «СС». Среди убитых гитлеровцев оказался командир роты капитан Ганс Эрике. У не
го найдено «Приложение к приказу № 9 по батальону о борьбе с партизанами». В разделе приказа, озаглавленном «Прочёсывание деревень», говорится:
«а) Если жители поддерживают партизан, следует захватить их, доставить в ла
гери рейхсфюрера «СС» пли обергруппенфюрера «СС» Заукеля.
б) Если для задержания и отправки нет времени, жителей следует полностью уничтожить... »
Приведённый выше документ лишний раз показывает, что немецкое командование в своих приказах предписывает офицерам творить расправу над мирными жи телями, угонять их на каторгу или пого
ловно уничтожать. Любому фашистскому бандиту этим приказом дано право совер
шать любые злодеяния над мирными и ни в чём не повинными жителями временно оккупированных немцами советских районов. Но пусть помнят подлые убийцы стариков, женщин и детей, что они отве
тят за все свои преступления. Никто из фашистских бандитов не избежит ответственности, никто из них не уйдёт от суровой кары.
В Северной Фессалии греческие партизаны разгромили крупный немецкий отряд и захватили большие трофеи. В ущелье юго-западнее Трикалы партизаны вели