ожесточённый бой с итальянцами и уничтожили свыше 200 оккупантов. В районе Пинда патриоты совершили налёт на вра
жеский гарнизон. В завязавшейся схватке убито и ранено 55 солдат противника.
Несколько десятков итальянских солдат захвачено в плен. В результате активных
действий партизан нарушено железнодорожное движение на линии Афины — Салоники. Патриоты, действующие на воо
ружённых рыболовных судах, потопили несколько немецких транспортов с военными грузами.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮЛЯ
В течение 1 июля на фронте существенных изменений не произошло.
На одном участке Западного фронта наши артиллеристы и миномётчики произведи огневой налёт на позиции против
ника, уничтожили 3 немецких артилле
рийских батареи, несколько пулемётов и разрушили 19 блиндажей. Когда вражеские огневые точки были подавлены, советские разведчики с несколь
ких направлений одновременно атаковали укреплённый пункт обороны противника. В завязавшемся бою немцы потеряли уби
тыми 70 и ранеными до 130 солдат и офицеров. Разведчики захватили пленных и трофеи. На остальных участках фронта велась редкая артиллерийская и ружейнопулемётная перестрелка.
На одном участке Калининского фронта несколько дней назад гвардейцы ча
сти, которой командует т. Карапетян, атаковали укреплённую немцами высоту. Эту высоту, имеющую важное значение, противник превратил в сильно укреплён
ный пункт обороны с развитой системой траншей, ходов сообщения, окопов и дзо
тов. Подступы к высоте были прикрыты сетью минных полей и проволочными за
граждениями. Стремительным ударом гвардейцы захватили высоту и закрепились на ней. Пытаясь восстановить поло
жение, противник в течение последующих шести дней 23 раза переходил в атаки. Гвардейцы отбили все контратаки противника и продолжают удерживать захва
ченные ими позиции. За это время наши бойцы уничтожили более 600 немецких солдат и офицеров и взяли пленных. За
хвачено у противника 13 пулемётов, 11 миномётов, 110 винтовок, 18 автоматов, 5 стереотруб, 2 радиостанции и другие трофеи.
В районе Лисичанска наши артиллеристы сожгли немецкий танк, обстреливавший советские позиции. Кроме того, советские артиллеристы разрушили 3 дзота
и 2 блиндажа, рассеяли роту гитлеровцев и взорвали склад боеприпасов противника.
Западнее Ростова-на-Дону артиллеристы подразделения, где командиром тов. Богуш, уничтожили 4 немецких пуле
мётных дзота вместе с их гарнизонами. Снайпер Михаил Баринов заметил двух немецких солдат, конвоировавших жен
щин. Тов. Баринов двумя выстрелами уничтожил обоих немецких конвоиров. Женщины разбежались.
На Карельском фронте гвардейцы-сапёры из подразделения, где командиром т. Синицкий, проникли в глубокий тыл противника и заминировали шоссейную дорогу, ведущую к линии фронта. Старший сержант Осипов увидел колонну легковых автомашин. При помощи управляе
мого фугаса он подорвал две машины с офицерами. Уцелевших во время взрыва немцев сапёры застрелили из автоматов. Другие группы сапёров уничтожили ещё две автомашины и несколько десятков немцев.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Винницкой области, ор
ганизовал крушение немецкого воинского поезда, следовавшего к линии фронта. Па
ровоз и 26 вагонов упали с высокой насыпи и разбились. Партизаны отряда
имени Дзержинского сожгли три моста на шоссейной дороге и взорвали 500 метров железнодорожного пути.
Немецко-фашистские мерзавцы истребляют мирных жителей советских сёл и го
родов. В деревне Блужский Бор, Минской области, гитлеровцы убили 19 стариков, женщин и детей, в том числе 60-летнего старика Проновича, его жену и дочь, учи
тельницу вместе с грудным ребёнком и двухлетним сыном. Недавно немецкие бандиты ворвались в деревню Маковье, аре
стовали 112 человек, заперли их в сарай и живьём сожгли ни в чём не повинных мирных жителей.