А пробовали ли вы, товарищи блузники, его переделывать и приспособлять к местным нуждам? Категорически утверждаю — нет.
Возьмите любую статью сборника „Синяя Блуза“, назову наугад серию статей о „Спичкине , “Перегрузку , „Двинь в фабком ядро актива (сб. 18) „Вам заводы — махинщина (сб. 25), „О качестве (сб. 19 и 30), и формы
данные, как стандарт—раек, частушка, диалог, чемпионат, оратория, шумовой оркестр, лубок и т. д.
Ведь не трудно к имеющемуся стержню дописать 20—30 строк на местные темы, переставить действующих лиц, ввести сюжет статьи в новое русло, изменив место действия.
Помню из практики моей работы с московскими клубниками, как нам удалось подцепить одного „Зава , увлекавшегося излишней рекламой, переработав статью „О перегруженном .
Клубная газета должна иметь местный характер путем переработки сицеблузых материалов силами своих стенкоров.
Привлечь последних к живогазетной работе — первая и существенная необходимость каждой „Синей Блузы .
Наш центр чутко прислушивается к голосу блузников с мест, каждая тема, данная нашим синьнкорами и имеющая широкое общественное значение, прорабатывается и печатается.
Не пеняйте на непригодность к постановке каких - нибудь „Хулиганов (сб. 27—28) только потому, что у вас в городе хулиганы кошек бензином не обливают, а наоборот, бьют стекла магазинов. Изобразите своего хулигана и пусть он, знакомый и близкий вам, говорит со сцены.
Затем—два слова о руководителях и их политграмотности.
Ведь нельзя же в 1926 году играть „Признание СССР , выпускать на рабочую аудиторию канканирующих Макдональда и Пенлеве, ставить „Халифат , или пропагандировать переход на „Сдельщину .
Освещать вопросы советской действительности, слышите места,—задачи советского строительства на сегодняшний и завтрашний день, вот—синеблузое правило. А чтобы разбирать подробно прошлогоднее меню обеда тетки Антанты—от этого надо отказаться.
Не назову— в каком городе и у какого цвета блузников видела я подобный подбор статей — пусть покраснеют они в неизвестности — но это, товарищи, печальный факт.
Во многих местах мне заявляли, что последние статьи „Синей Блузы (сб. 25—41) стали труднее для сценической обработки. Верно, товарищи, стоять на месте нельзя. Одними поднятыми ручками теперь не удовольствуешься. Нельзя же каждую статью звездами заканчивать.
Меньше бессмысленной маршировки, „лая в один голос, что именуется „коллективной декламацией , ничем не оправданных физкультгруппировок,
А чечотка? Это бич всех частушек. Беспрерывное, неумелое отбивание чечотки и на куплете, и на отыгрыше забивает текст и вызывает недоумение у зрителя. В памяти остается только „Охрана труда—ламца - дрица - ца-ца“.