ЭПИЗОД 1-й. НА ВОКЗАЛЕ
(Проходят последние пассажиры. Томпаков мечется, всматривается в пассажиров. Наконец, появляется Власов без пиджака, в подтяжках, шатается, в
руках общипанная утка.)
Томпаков (обнимает со словами).
Кирюша! Ну, вот молодец. Приехал,
вещи У носильщика? (Размыкает объятия.
Власов почти без чувств. Утка падает.) Ну, ВОТ молодец. Почему без пиджака? Где вещи?
(Власов безнадежно машет рукой.) Что? Ста
щили? (Власов кивает.) Что же ты смотрел? Жулики же... Ай-ай-ай!.. Ты хоть заявил куда следует? (Власов мычит.) Оно верно, что не к чему, а все-таки. Заявил? Ты что мычишь? Ты что молчишь? Молчишь и
МЫЧИШЬ? Мычишь И МОЛЧИШЬ. (Власов стонет). Ты что дурака валяешь? Болен что ли? (Власов кивает. ) Ах, болен? Айай-ай... Что ж ты больной приехал. (Власов мычит отрицательно). А-а. В Дороге Скрутило? (Власов кивает.) Что Ж ТЫ СМО
трел? Дует же. Ты, может, еще заразный? (Власов мычит.) Вот и я говорю заразный. Не понимаю, если заразный — сиди до
ма. Ты, Кирюша, чего не подумай: я не ругаюсь, я сочувствую. Посуди — могу я тебя домой везти? Тем более я тепе рь В отпуску, на даче... (Власов мычит.) Сам говоришь: „Не могу“. Неде
лей раньше, как - раз у Сонечки грипп был, сошло бы, а теперь, как на грех, все здоровы... В больницу тебя, что ли? Власов.
Ой... В крематорий... Томпаков.
В крематорий? Глупости, Кирюша. Поехали пока в больницу. Крематорий от
нас не уйдет. (Уносит Власова.)
ИНТЕРМЕДИЯ 1-я
Ведущие (поют, устанавливая мебель). Мы не любим зря возиться, Мы братва усердная,
Был вокзал, а вот больница, А в больнице есть сестрица Очень милосердная...
ЭПИЗОД 2-й. В БОЛЬНИЦЕ
(Приемная. Дежурная сестра.) Томпаков (усаживая Власова).
Ну, вот приехали. Молодец. Ты сиди, не волнуйся, мы тебя сейчас пристроем. Вот, сестрица, пациентика вам приво
лок— в ремонт, ха-ха-ха... в дороге продуло...
Дежурная.
В каком районе? Томпаков.
Трудно определить... Примерно между
Тамбовом и Москвой. Дежурная.
Я спрашиваю, в каком районе? Томпаков.
Ах, в каком районе? Так бы вы и ска
зали. В районе грудной клеточки. Дежурная.
Да нет. В каком районе проживает
больной? Томпаков.
Да вы не беспокойтесь, сестрица. В ка
ком надо, в том и проживает. Дежурная.
Больной член профсоюза? Томпаков.
Да. Кирюша, ты ведь член профсоюза?
(Власов мычит.) Так я ж и говорю — член. Дежурная.
На что больной жалуется? Томпаков
Да вот — вещи украли. В боку колет,
опять же жар большой. Дежурная.
Предъявите документы больного. Томпаков.
Сейчас. Кирюша, предъяви. (Власов мотает головой, мычит отрицательно.) Что? Ук
рали? Неужто и документы? Ай-айай. Что ж ты смотрел, больница же. (Сестрице.) А вы уж его так лечите, без документов. Дежурная.
Невозможно, гражданин. Сами должны понимать, гражданин, помрет гражданин, а кто неизвестно. Гражданину ничего, а я за гражданина отвечай. Гражданин, не задерживайте занятого человека. Томпаков.
Это, Кирюшу не задерживать? Да он
свой, он подождет. Дежурная.
Какую Кирюшу? Я про себя. Томпаков.
Знаете что, сестрица, я его вам сейчас оставлю... как бы в залог, а документы завтра занесу, чуть свет. Дежурная.
Извиняюсь, гражданин, у нас кредит не допускается.