ЭПИЗОД IV. В УЧРЕЖДЕНИИ.
(Кабинет. В кресле за столом Зам. Томпакова. Вхо
дит Томпаков.)
Томпаков.
Эге. На моем кресле сидит. (Весело.)
Поторопились. Зам.
Вы ко мне? Томпаков.
Нет, уж это вы ко мне. А я к себе в кабинет управделами Василия Степановича Томпакова. Зам.
Товарищ Томпаков по болезни скоропостижно скончался. Я его заменяю. Чем могу служить? Томпаков.
Вы можете служить чем хотите, кем хотите и где хотите. Только не здесь и не управделами. Здесь управделами служит Томпаков.—Я. Зам.
Виноват. Одну минуточку. (Звонит по телефону.) Дайте стол личного состава. Стол личного состава? Говорит управделами Попов. (Томпаков волнуется.) По
трудитесь сообщить, действительно ли умер Томпаков, В. С.? Известно, конечно, но мне нужна официальная справ
ка? Умер? Благодарю вас. (Томпакову) Умер.
Томпаков. Кто умер? Зам.
Томпаков умер. Томпаков
Но Томпаков — это я. Зав.
Значит, вы и умерли. Если вы пришли
к занятому человеку—уходите. Томпаков.
Да что с дураком разговаривать. Айда
отсюда. (Возня из-за стола. Вбегает на шум предместкома.) Зам.
Парфен Гаврилыч, предлагаю вам, как предместкому, оградить меня от неорганизованных оскорблений. Томпаков.
А, Парфен Гаврилыч. Вот хорошо! Предместкома.
Василий Степанович, как вам не стыдно. Солидный работник — и вдруг на людей кидаетесь.
Томпаков.
Да войдите же, Парфен Гаврилыч, в положение: ежели посторонний человек сядет на ваше место и вас же еще покойником обзовет. Предместкома.
Мда...покойником...Я вот потому и прибежал, что курьер говорит, что Василий Степанович заявился.
А я думаю, как вы можете заявиться,
когда вы... как бы это сказать... Томпаков.
Но ведь это же недоразумение. Дело в
том, что умер не я, а другой. Предместкома.
Вижу. Сам понимаю. Сожалею. Томпаков.
Так вы уж, голубчик, раз‘ясните там, удостоверьте. Я могу даже отпуск бросить посередине. Предместкома.
Так-то оно так. Но... пожалуйте в сторонку, Василий Степанович. Разрешите мне на чистоту... Томпаков.
Прошу вас.
Предместкома.
Василий Степанович. Бросьте вы это
дело.
Томпаков.
То-есть как это так? Предместкома.
Неудобно. Нового человека на службу взяли — куда его девать. Потом мы уже вам вместо венка внесли в пользу бес
призорных. Обратно не отдадут, а как этот расход по книгам провести? Опять же объявление в газете — тоже расход.
Даже уж вечер вашей интимный памяти объявили. Батурин согласился даром вы
ступить. Не хотите же вы нам срывать культработу в самом разгаре? Томпаков.
Как же мне поступить прикажете? Предместкома.
А это уж... как сказано у вождя — „Жизнью пользуйся живущий, мертвый в гробе мирно спи“. Томпаков.
Я всемерно протестую. Предместкома.
Дело ваше. Но я должен вас предупредить, как представитель интересов работников — если вы вздумаете конфликтовать, местком вас не поддержит.