Томпаков.
Ну, что вы, право... Я ведь могу удо
стоверение из больницы. Предместкома.
Попытайтесь... Но, по дружбе вам говорю— ваше дело мертвое...
ИНТЕРМЕДИЯ 4 я
Ведущие:
Та же столица (2 раза) Та же больница „ „ Та же сестрица „ „
Ну, вот — пожалуйте бриться.
ЭПИЗОД 5-й. СНОВА В БОЛЬНИЦЕ.
(Та же дежурная сестра. Входит Томпаков.)
Томпаков.
Здравствуйте, сестрица. Не узнаете?
Дежурная.
Это не имеет значения. На что жалу
етесь?
Томпаков.
На безвыходное положение. Дежурная.
Так. Контрольного врача вызывали?
Томпаков.
Да-нет. Мне бы справочку... Извольте припомнить, столько-то времени тому назад привез я к вам моего друга... больного...
Дежурная.
Вам справку? Томпаков.
Ну, да... Насчет того, что... Дежурная.
Как фамилия больного? Томпаков.
Власов... то есть Томпаков... (Дежурная роется в книге.) Все дело, видите ли, в том,
что...
Дежурная.
Томпаков? Василий Степанович? 39 лет? Служащий? Умер. Вам справку на предмет погребения? Томпаков.
Да... то-есть, нет... в том-то и дело, что умер Власов, А Томпаков— это я. Я, видите ли, ошибочно вместо Власо
вых документов, представил свои, Томпаковские. Дежурная.
Ваша ошибка — ваша вина. Ничего по
делать не могу. Томпаков.
Но ведь вы, сестрица, не могли забыть, еще он с уткой был и в одних подтяжках. Неужто и мою физиономию не помните?
Дежурная.
Это не имеет значения. Томпаков.
Но... исправить-то возможно... Дежурная (раздраженно.)
Невозможно. Я не формалистка какаянибудь, чтобы из за частных интересов марать государственные книги. У меня значится, что Томпаков скончался — значит, так оно и есть. Томпаков.
Позвольте, Томпаков — это я. А я и не думаю кончаться. Вот, я пальцами ше
велю— видите? Разве покойник такое может? Опять же пульс бьется,— пощупайте, и лоб весь в поту. Дежурная.
Это не имеет значения. В наш век благодаря электрификации происходят разные необъяснимые научные случаи с гальванизированными трупами. Томпаков.
Но разве возможно, чтобы у гальванизированного трупа в душе щемило бы от тоски? Дежурная.
Гражданин, я в служебные часы не имею права вдаваться в тоску и прочие детали. Потрудитесь очистить помещение. Томпаков.
А что, если удостоверение из домкома,
а, сестрица милосердная? Дежурная.
Удостоверение—очень хорошо. Обязательно представьте. Хотя это не имеет значения.
ИНТЕРМЕДИЯ 5-я Ведущие.
За воскрешающей бумажкою, Изнемогая от оков,
Стезей мучительной и тяжкою Влачится мертвый Томпаков.
Вот стол, уставленный вареньем. Вот преддомком и Томпаков, За шелест удостоверенья
Он на костре сгореть готов.
ЭПИЗОД 6-й. В КВАРТИРЕ ПРЕД
ДОМКОМА
(Вечернее чаепитие.) Томпаков (заканчивая рассказ).
И в довершение всего, прибегаю я сюда, домой, прислонился к воротам, чтобы передохнуть, гляжу и вижу на таблице, под номером седьмым — моя квартира, извольте помнить?