Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

новый ЗРИТЕЛЬ

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ТЕАТРА, КИНО, МУЗЫКИ, ЭСТРАДЫ и ЦИРКА Орган Мосгубполитпросвета и Управ. Моск. Зрелищ. Предприятиями № 48 (151)Москва VI, Каретный ряд, 3. Тел, 4-19-46№ 48 (151) 30 ноября
3-й год издания1926 Г.

Л. Б. КРАСИН

В момент верстки номера нами получено сообщение о смерти выдающегося революционера Леонида Борисовича Красина.
Коммунистическая партия и советсксе государство понесли тяжелую утрату — ушел из рядов Никитич (подпольная
кличка Л. Б. Красина), отдавший всю свою жизнь борьбе рабочего класса с буржуазией, революционный марк
сист, подпольщик, снабжавший партию средствами и оружием, ста
вивший типографии, не
однократно сидевший по тюрьмам и высылаемый в Сибирь.
Ушел строитель советского государства, член правительства, осу
ществившего диктатуру пролетариата, находившийся все время на ответственнейших постах.
Л. Б. Красин является одним из сподвижников В. И. Ленина; в течении сорока лет он вел борьбу среди пролетариев за дело освобождения рабочего клас
са. Исключительная энергия и инициатива
этого товарища ставили
его в первые ряды борцов. Он начал свою революционную работу в 1889 году в подпольном кружке, он ее окончил в Лондоне на посту полномочного представителя Союза ССР в Англии.
Мы, работники искусств, теряем в лице Л. Б. Красина большевика, который был брошен и на
наш фронт тогда, когда на этом фронте не все было благополучно. Советская кинематография, переживающая перманентный кризис, была в один из наиболее критических моментов усилена
Л. Б. Красиным — он был поставлен во главе вновь организованного Совкино, — и этот момент явился поворотным в судьбах советской кинематографии.
Громадные дипломатические задачи, которые должен был разрешить Л. Б. Красин, оторвали его от кинемато
графии. Но почин был сделан и его оказалось достаточно, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.
И не случайно, герой октябрьского пере
ворота, революционер, покойный Ф. Э. Дзержинский, также был бро
шен на кино-фронт в последние месяцы своей жизни. Советская кине
матография, которой В. И. Лепин придавал громадное значение, имела в рядах своих этих двух товарищей, обладавших исключи
тельной энергией и ини
циативой — и это должно
служить залогом ее успехов.
Наш долг — завершить почин В. И. Ленина, Ф. Э. Дзержинского и Л. Б. Красина и поставить советскую кинематографию на подобающее ей ме
сто в системе нашего агитпропа. Это будет лучшим венком на могилах наших ушедших вождей.