использовать этот новый материал, научившись его так располагать, чтобы он становился прием
лемым с точки зрения сцены и сносным в смысле драматическом.
Театр современности пребывает еще в стадии «ревю», — свободная и гибкая форма которого может вобрать в себя любое содержание актуаль
ного порядка. Конечно, для того, чтобы ревю за
няло подобающее ему в театре место, нужно
увести его от чистого зрелища, парадирующего пышностью костюмов и декораций.
Не найдя нужного материала в современной драматургии, режиссер Эрвин Пискатор взял одно средневековое представление («Буря в святой земле» Эма Велькса) и попытался приблизить к нам его содержание, перенеся действие через все эпохи в наши дни. Прибегая порой к кинодемонстрации, он показал на сцене современное революционное движение, вплоть до Ленина.
Театр современности — это театр-ревю. В нем может найти себе применение и кино, ибо оно является наглядным документальным материалом, разрушая все перспективы сцены,
Итак, чтобы не быть неверно понятым, повторяю: театр, трактующий события современности, спектакль, — средствами кино или в жи
вых образах, — воплощающий газетный материал не может я не должен быть противопоставляем крупным драматическим произведениям. Но во
прос в том, что значительнее: готовить материал для грядущей новой драматургии, или повто
рять к «новЫх» режиссерских трактовках образцы мировой литературы?
Нет, не театральные празднества и не оригинальные постановки классических пьес, а создание современного спектакля для современ
ного зрителя — вот задача театра наших дней, и осуществится она не в художественных центрах, а в центрах промышленности и городах с рабочим населением.
Герберт Иеринг
„Межрабпом-Русь“
„Человек из ресторана“
КТО ПЕРЕДЕРНУЛ?!
Немецкая желтая печать сообщает, что тов. Таиров якобы сказал на банкете в честь 8-го теа-меньшевистского конгресса „Фольксбюне : „Уходя отсюда, приходится определить то общее, что связывает русский и немецкий театры. Это — всечеловеческая душа и всечелове
ческое искусство .