ОТ АВТОРОВ
Книга «Набережные Москвы» является сокращенным изложением научно- исследовательской работы, выполненной авторами в 1937 и 1938 гг. в кабинете градостроительства Академии архитектуры СССР.
Книга систематизирует и излагает опыт строительства набережных в Москве, делает первые обобщения, дает предварительные указания и рекомендации.
В первой главе книги описано образование московского городского плана вокруг рек и создание застройки речных берегов.
Основные принципы, формулируемые на основании изучения опыта прошлого, в известной степени сохраняют свое значение до сих пор.
В последующих главах изложены принципы планировки и застройки речных берегов в Москве, строительство новых мостов и проездов вдоль набережных, стенок набережных и сходов к воде.

Последние части разработаны наиболее подробно. Их главным содержанием является изложение методов и приемов проектирования и строительства набережных.

Книга является опытом совместной работы архитектора и инженера, в которой доминирующее значение имеет архитектурно-планировочный анализ набережных и сходов. Поэтому описание конструкций набережных содержит лишь указания на принципы расчета (без проведения са

мих расчетов), а технико-экономическая характеристика строительства набережных дана только в сжатых рекомендациях.

Авторы надеются, что их работа будет использована при постройке набережных в других городах Союза, а также послужит пособием или материалом для коммунальных работников, архитекторов, инженеров, студентов, краеведов и для всех интересующихся прошлым и настоящим столицы.
Работа была разделена между авторами следующим образом: арх. П. И. Гольденбергом были разработаны: главы первая (набережные в старой Москве), вторая (планировка и застройка речных берегов по