№ 9 (112)
Москва, Кузнецкий Мост, 1/9. Телефон 5-78-84№ 9 (112)
2 марта
3-й год издания1926 Г.

МОРСКОЕ ДОСТОИНСТВО

На дне болота, среди тишины и уюта лягушечьих гнезд, среди жирных водорослей, сонных личинок и водяных пауков, среди всей этой затхлой, гниющей тесноты и путаницы, течет своя жизнь. Вернее, не течет, а стоит. Такое болото—источник сон
ной одури и малярии, и нужно много воли, чтобы противостоять бархатным присоскам болотной нечисти.
Только в таком болоте, названном в данном случае звучным именем „Тютьковичи , возможна такая жирная и гнусная жаба, как Роза Бузис, такой отвратный головастик, как ее сыночек, Монечка, такой круп
ный мучной червь, как сам Соломон Бузис, такой всепроникающий вьюн, как Нахман Магазанник, такая смешная и страшная пиявка, как Набалдашников, такой малярий
ный воздух, такая мутная водица, которая, в полном смысле слова, разлагается.
И вот в такое болотце заплывают несколько настоящих веселых, молодых рыб. И среди них молодой, веселый и добродушный сильный и красивый окунь, которого судьба загнала из проточных вод в эту гниль. Он сопротивляется, он расплескивает воду, он старается выплыть на более глубокое и чи
стое место, но все эти пиявки, черви и вьюны, окружают его и вот он в самой скверной впадине вязкого дна, в ресторане Сан Ремо, пьет и пропивает свое морское достоинство.
Он понимает, что здесь не ладно, скверно; он мечтает героически и трогатель
но о памятнике из бронзы для себя, Степана Барабаша, спасшего молодую ре
волюцию от Петлюры, но крепкая водка в „96°“ туманит его буйную голову и
он забывает о памятнике и Петлюре. Его ..широкая душа при ответственной должно
сти не видит жабьей возни вокруг нее. И липкая, неотвратимая „114-ая статья уже протягивает к нему свои клешни.
Она протягивает их и почти хватает его в тот час, когда он крепко спит у себя в каби
нете после выпивки, поев, вероятно, но совету доктора Крыса, сухого чаю „отшибающего винный дух. И тут он просыпается.
СЕМЕЙСТВО БУЗИС
„114-ая статья