Красно-Курсантская (2,4 км), линия к заводу «Клейтук» (2,5 км) и 2-й путь на Масловке (1,1 км),
В конце 1933 г. Москва обогатилась новым видом городского транспорта — троллейбусом.
За прошедшее время троллейбус с честью выдержал свыше чем годичное испытание и стал одним из наиболее популярных в Москве средств передвижения.
В 1935 г. Москва получит еще 32 троллейбуса; поставлен вопрос о пуске новых троллейбусных линий.

Исключительными темпами растет московский автомобильный транспорт. Этот рост находит свое отражение в строительстве в 1935 г. 22 крупных гаражей раз

личными организациями, причем среди строящихся гаражей имеются такие гиганты, как многоэтажный гараж «Интуриста», автобаза транспортного отдела ЦИК на 750 машин, гараж автозавода им. Сталина на 500 машин, гараж-гостиница Автодора и др.

Таким образом, растущий автопарк столицы получит в нынешнем году весьма серьезную материально-тех

ническую базу, которой ему до настоящего времени нехватало.
На коммунальный автотранспорт отпускается Моссоветом около 9 млн. рублей, причем основные затра
ты будут обращены на укрепление пассажирского транспорта — автобусов и такси. В план на 1935 год включено приобретение 160 таксомоторов и 65 автобу

сов, а также постройка двух новых гаражей для такси и грузовых машин.

Связь
Телефонное хозяйство г, Москвы резко отстает от возросших требований столицы. Одиннадцать станций и подстанций со 110 тыс. абонентов хотя и свидетель
ствуют об увеличении мощности в 2 раза по сравнению с довоенным уровнем, однако, совершенно недостаточны для нынешней Москвы.
В 1935 г. будут строиться еще 5 АТС (Зубовская, Красно-Пресненская, Пролетарская, Ленинская и Самарская), общей емкостью на 20 тыс. номеров.

В эксплоатацию в текущем году будут сданы две

станции — Зубовская и Красно-Пресненская — на 10 тыс. номеров.

Торговля

Решение ЦК ВКП(б) и СНК СССР об отмене карточной системы на хлеб, муку и крупу, имеющее важнейшее значение в деле укрепления советской торгов

ли, дальнейшего снижения цен и укрепления рубля, определило основное направление капитальных работ по торговле и снабжению в 1935 году.

В текущем году будут продолжены работы по реконструкции и расширению торговой сети сверх уже про
веденных до 1 января 1935 г. огромных работ в этой области. Одновременно значительные средства направ
ляются на расширение холодильного хозяйства и на строительство складской базы, не обеспечивающих потребности города.
В 1935 году начинается также строительство двух посылочных комбинатов — Центросоюза и Госторга, общей стоимостью в 12 млн. рублей.

Культура и здравоохранение

На строительство культурных учреждений, Научно- Исследовательских Институтов и учебных заведений в 1935 г. будет затрачено свыше 100 млн. руб.
Крупнейшими объектами строительства будут учреждения Академии Наук и Всесоюзного Института Экспериментальной Медицины, начинающие с 1935 г. осуществление утвержденной для них программы строительства в г. Москве.
Около 4 млн. рублей отпускается на продолжающееся строительство библиотеки им. Ленина.
Свыше 4-х млн. рублей будет затрачено на строительство театров: им. Мейерхольда — 1.300 тыс. рублей, им. Станиславского — 1.200 тыс. руб., Большо
го Госуд. Акад. Театра — 900 тыс. руб; и МХАТ им. Горького — 1 млн. рублей.
Около 3 млн. рублей израсходует в текущем году комбинат «Правда» на строительство клуба для своих работников.
Два миллиона рублей ассигновано на развитие парков; основные суммы направляются на работы по Из

майловскому парку им. Сталина и Сокольническому им, Бубнова.

В Центральном парке им. Горького в текущем году должна быть построена водная станция, по архитектурному оформлению гармонирующая с выстроенной набережной.
Школы
Исключительное развитие в 1935 году должно получить школьное строительство. Задача этого строитель
ства — ликвидировать многосменность и переуплотненность школьных помещений.
План 1935 г. предусматривает строительство 72 новых школ с пропускной способностью в 61 тыс. детей. Все эти школы должны быть сданы в эксплоатацию не позже 1-го сентября 1935 г. Выполнение этих уста
новленных ЦК и правительством сроков потребует от московских организаций особенно четкой и напряженной работы и постоянного пристального внимания к ходу строительства школ.
Свыше 25 млн. рублей вкладывается в 1935 г. в строительство по здравоохранению и физкультуре. Крупнейшие объекты строительства — Поликлиника НКПС, строительство лечебницы на Соколиной Горе, больница Дорсанотдела Бел.-Балт. жел. дор.
В 1935 году начинается строительство большой больницы в Пролетарском районе.
На строительство Всесоюзного Стадиона в текущем году отпускается 7 млн. руб. В 1935 г. начинается строительство Всесоюзной сельско-хозяйственной вы
ставки, открытие которой намечается в конце лета 1937 года. В 1935 г. будут проведены работы по освоению площадки выставки (примерно 500 га),
устроены дороги и подъездные пути, выстроены жилые дома для рабочих и развернуто жилищное строительство для выселяемых с территории выставки.
Осуществление плана 1935 года потребует напряженной большевистской работы.
Особое внимание, уделяемое московскому городскому хозяйству ЦК ВКП(б) и лично т. СТАЛИНЫМ, и постоянное, конкретное и оперативное руководство
московского номитета партии борьбой московских пролетариев за выполнение плана являются гарантией
того, что план 1935 года, план третьего года второй пятилетки, будет выполнен.