Индивидуальный проект школы арх. Рогайлова. План первого этажа
План четвертого этажа
следует запроектировать таким образом, чтобы вход в нее был непосредственно из коридора.
Особенность проекта арх. Калинина и Карасева заключается в том, что он дает фрон
тальное решение школы с главным входом в торце здания. В сравнении с прошлогодним решением увеличена площадь вестибюлей, доведенная (вместе с раздевалками) до 237 м2, с одновременным увеличением фронта выдачи платья. Архитектору удалось запроектировать квартиру для дворника в 1-м этаже. От
каз автора от применения полуциркульных арок, перекрывающих большие проемы, освободит производство работ в условиях зимы от излишней и сложной работы. Кроме
того, они вообще диссонируют с общим прямолинейным решением школы.
Проект арх. К. Ф. Арбузова дает решение для угловой застройки при искажении угла. По сравнению с прошлым годом это реше
ние компактнее как в отношении внутренней планировки, так и в отношении конструктивном. Положительным моментом является на
личие в широком рекреационном коридоре сквозного проветривания.
Планировочное решение школы представляет, кроме того, интерес тем, что ее габарит может быть использован для 2-х типовых участков путем перемещения одной из торцовых частей в противоположную сторону.
Проект архитектора Рогайлова принят как индивидуальный из-за чрезвычайно компактного планового решения, дающего возможность использовать проект на густо за
строенных участках. Проект нуждается еще в значительном уточнении: в квартире директора размеры жилой комнаты следует дове
сти до нормы; санитарный узел необходимо перепланировать так, чтобы уборная не при
легала непосредственно к жилой комнате; затемнены проходы в умывальных; нужно упростить форму пилонов в вестибюлях; уб
рать сплошной парапет на 3-этажной части здания.
В индивидуальном проекте архитектора Горбачева положительным моментом является введение дополнительной учебной комна
ты — кабинета естествоведения. Проект в целом нуждается в большом корректирова
нии: нужно устранить затемненные углы в буфете, кабинетах химии и физики; неоправданы фальшивые двери на главном фаса
де; продолжив скат крыши до карниза, можно избежать парапета на фасаде в западаю
щих частях здания; не следует устраивать забежных ступеней схода в котельную. Отсутствие непосредственного освещения в умы
вальных комнатах при ученических уборных является недостатком проекта, так же, как и размещение ученической уборной во 2-м этаже над вестибюлем.
*
Несмотря на проделанную в текущем году большую работу по улучшению типовых про
Фасад