Третья Сталинская Пятилетка
Плановое хозяйство — одно из наиболее существенных отличий и преимуществ социалистического строя. Это убедительно продемонстрировано перед всем миром блестящими победами первых двух сталинских пя
тилеток, коренным образом преобразившими экономику нашей страны.
Еще в январе 1933 года, подводя итоги первой пятилетки, товарищ Сталин отмечал, что «...кажется, ни один шаг по пути хозяйственного строительства в нашей стране не встречал такого отклика в самых разнообразных слоях капиталистических стран Европы, Аме
рики, Азии, как вопрос о пятилетием плане, об его развитии, об его осуществлении». Он говорил далее, что «...стоило показать первые успехи пятилетки, чтобы весь мир раскололся на два лагеря, на лагерь лю
дей, которые лают на нас без устали, и лагерь людей, которые поражены успехами пятилетки, не говоря уже о том, что имеется и усиливается наш собственный лагерь во всем мире, — лагерь рабочего класса капитали
стических стран, который радуется успехам рабочего класса СССР и готов оказать ему поддержку на страх буржуазии всего мира».
С тех пор, как товарищ Сталин дал всестороннюю и глубокую оценку всемирно-исторического значения пятилетнего плана, прошло четыре с половиной года. В течение этого времени программа второй пятилетки досрочно выполнена ведущими отраслями народного хозяйства, одержана еще одна историческая победа.
XVII съезд партии признал основной политической задачей второго пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР окончательную ликвидацию капитали
стических элементов и полное уничтожение причин, порождающих классовое различие и эксплоатацию. Ре
шающей хозяйственной задачей второй пятилетки съезд признал завершение технической реконструкции народного хозяйства.
Обе эти важнейшие, органически связанные между собой задачи успешно разрешены. Эксплоататорские классы полностью ликвидированы. Между рабочим классом и крестьянством, между этими классами и ин
теллигенцией стираются грани. В области технической реконструкции достигнуты решающие успехи, во всех отраслях народного хозяйства проделана колоссальная работа по техническому перевооружению. Наша страна стала мощным индустриальным государством.
Эти блестящие завоевания зафиксированы и закреплены Конституцией СССР. Они в огромной степени усилили мощь нашей страны, ее роль в международной жизни, ее революционизирующее влияние на рабочий класс и угнетенные народы во всем мире. Многомил
лионные массы трудящихся Советского Союза реально и конкретно ощущают эти победы, ибо они сопровождались неуклонным подъемом культуры и материальной обеспеченности их жизни.
Достаточно напомнить о последовательно проводимой партией и правительством политике снижения цен при одновременном росте заработной платы трудящихся города и увеличении доходов колхозного крестьян
ства. Успехи промышленного производства и досрочное выполнение второй пятилетки обеспечили накопление новых материальных ресурсов в руках государства и дали возможность правительству с 1-го июня и с 1-го июля этого рода произвести дальнейшее снижение цен на целый ряд важнейших для населения товаров широкого потребления.
«Наше советское общество добилось того, что оно уже осуществило в основном социализм, создало социалистический строй, т. е. осуществило то, что у марксистов называется иначе первой или низшей фазой коммунизма» (СТАЛИН).
Таковы, в общих чертах, победные итоги первых двух пятилеток. Третий пятилетний план народного хозяйства СССР, разработка которого началась по решению правительства от 28 апреля, будет программой неуклонного движения нашей страны к коммунизму.
Теперь еще трудно оценить во всем объеме грандиозность народнохозяйственных задач третьей пятилет
ии. Однако уже теперь ясно, что в третьей пятилетке мы должны обеспечить не только новый невиданный расцвет производительных сил страны, не только осуществить новое грандиозное строительство в области промышленности, транспорта, сельского хозяйства, народного просвещения, здравоохранения, коммунально
го хозяйства и т. д., наконец не только обеспечить дальнейшее совершенствование обороны нашей роди
ны. Одновременно с решением этих задач в третьей пятилетке нам предстоит осуществить переход в высший класс работы, овладеть новыми высотами социалистической культуры.
Это означает, что ленинский вопрос «кто кого» на мировой арене теперь приобретает все более острый характер, соревнование социализма с капитализмом развертывается во все более крупном масштабе. Первые две пятилетки показали, что мы научились обгонять капиталистическую систему по темпам роста производства. Нам предстоит теперь в кратчайший исторический срок догнать и перегнать передовые капиталистические страны в технико-экономическом отношении и в особенности в области производительности труда и качества продукции. На протяжении третьей пятилетки мы должны продвинуться далеко вперед по пути разрешения этой исторической задачи.
Бурный расцвет производительных сил социализма в третьей пятилетке поднимет на огромную высоту культурный и материальный уровень жизни трудящихся. Братская семья народов Советского Союза полнее, ярче разовьет свои неиссякаемые творческие сипы и даст тысячи новых замечательных талантов. Порукой тому сталинская забота о человеке, пронизыва
ющая все мероприятия партии и правительства, в том числе и разработку плана третьей пятилетии; порукой тому торжество советской демократии и большевистское воспитание кадров.
Трудящиеся нашей страны отчетливо сознают величайшее значение третьего пятилетнего плана как в жизни народов СССР, так и в международной жизни. Именно поэтому решение Совнаркома СССР от 28 апреля этого года о составлении этого плана и об обсуждении его в печати встретило живой отклик Таким образом третий пятилетний план, направленный всем своим существом на всестороннее развитие и укрепление нашей страны и, стало быть, на полное удовлетворение растущих потребностей масс, явится резуль
татом творчества передовых строителей социализма, самих масс.
Успешное выполнение первых двух пятилеток было достигнуто в ожесточенной борьбе с врагами народа. Известно, что троцкистско-бухаринские агенты фашизма, вредители, шпионы и диверсанты всячески пакостили нам. И если несмотря на это мы достигли величайших успехов, то только благодаря преимуще
ствам нашего строя, благодаря ленинско-сталинскому руководству ЦК партии и преданности социализму миллионных масс трудящихся.
Третий пятилетний план также будет осуществляться в непримиримой борьбе с врагами народа. Капита
листическое окружение и впредь будет засылать в нашу страну своих агентов, вербовать их внутри на
шей страны из осколков разгромленных эксплоататорских классов и троцкистско-бухаринских выродков. Советский народ, партия коммунистов, выпестованные ею кадры партийных, советских, хозяйственных, научных и инженерно-технических работников противопоставят проискам врагов удесятеренную бдительность.
Враги будут разоблачены и беспощадно уничтожены! Никакая дьявольская маскировка их не спасет от карающего меча пролетарской диктатуры, как она не спасла мерзавцев Тухачевского, Якира и иже с ними.
Железной рукой пролетарской диктатуры, руководимой партией большевиков и гением Сталина, путь к новым вершинам счастливой, радостной жизни народов Советского Союза будет расчищен от всякой мрази.
Третья Сталинская Пятилетка будет выполнена и, по установившейся замечательной традиции нашего народа, она будет выполнена досрочно!