пространств в невыгодных для площади пропорциях. Четыре павильона: «Зерно»,
«Хлопок», «Животноводство» и «Крым и Северный Кавказ», расположенные в диагональных к главным осям направлениях, рас
творяются в окружающем их пространстве и недостаточны, чтобы удержать четкость планировочной формы площади.
Правда, к моменту окончательной компановки площади (арх. В. С. Андреев и И. Г. Таранов) эти павильоны в основном
были уже осуществлены, и с ними пришлось считаться, как с опорными точками. Это побудило авторов создать сильную ось в ви
де монумента Сталина в центре площади, чтобы сосредоточить на нем внимание зрителей. Тем не менее, о композиции периметра необходимо позаботиться включением каких-либо дополнительных архитектурных элементов, ограничивающих пространство этого узла.
Особенно пустынно и даже неорганизованно выглядят пространства около па
вильонов «Животноводство» и «Хлопок» со стороны павильона Механизации. Стройная и четкая форма арки павильона Меха
низации и его горизонтальные стилобаты с лестницами требуют очень четкой грани
цы площади, быть может, низких (ниже стилобатов павильона Механизации) па
рапетообразных ограждений, либо живой изгороди, чтобы, не распыляя внимания неорганизованным пространством, сосредоточить его на оси павильона Механизации.
Идея механизации сельского хозяйства красной нитью проходит через всю композицию площади. Расположенные по периметру площади основные сельскохозяйственные машины, фланкирующие аллеи и яс
ная форма павильона Механизации, очень удачно рисующая образ места демонстрации полевых механизмов, являются правильным
Павильон Механизации.
Один из стэндов, расположенных вокруг павильона.