шатся: и еже ко уху глаголасте во храмѣхъ, проповѣстся на кровѣхъ. Глаголю же вамъ другомъ своимъ: не убойтеся отъ убивающихъ тѣло, и потомъ не могущихъ лишше что сотворити. Сказую же вамъ, кого убойтеся: убойтеся имущаго власть по убіеніи воврещи въ дебръ огненную: ей, глаголю вамъ, того убойтеся. Не пять ли птицъ цѣнится пѣнязема двѣма; и ни едина отъ нихъ нѣсть забвена предъ Богомъ: но и власи главы вашея вси изочтени суть. Не убойтеся убо: мнозѣхъ птицъ унши есте вы.
2
темнотѣ, то услышать въ свѣтѣ; и что говорили на ухо, внутри дома, то будетъ провозглашено на кровляхъ. Говорю же вамъ, друзьямъ Моимъ: не бойтесь убивающихъ тѣло и потомъ не могущихъ ничего болѣе сдѣлать. Но скажу вамъ, кого бояться: бойтесь того, кто по убіеніи, имѣетъ власть ввергнуть въ геенну: ей, говорю вамъ, того бойтесь. Не пять ли малыхъ птицъ продаются за два ассарія? и ни одна изъ нихъ не забыта у Бога. А у васъ и волосы на головѣ всѣ сочтены. Итакъ не бойтесь; вы дороже многихъ птицъ.
Гдѣ бы ни появлялся Іисусъ Христосъ во время земной Своей жизни, куда бы ни приходилъ Онъ, Его всегда окружала густая толпа народа. Но достойно примѣчанія, что народъ особенно въ большомъ количествѣ собирался вокругъ Спасителя, когда Онъ, какъ «власть имѣющій» и Всеправедный Судія, обличалъ и посрамлялъ ложныхъ руководителей іудейскаго народа въ вѣрѣ и жизни, фарисеевъ и книжниковъ. Должно-быть, простецы чувствовали лживость своихъ лицемѣрныхъ учителей, радовались ихъ посрамленію, а въ Іисусѣ Христѣ видѣли истиннаго Учителя и Пастыря своего. Такъ было послѣ обѣда Христа у фарисея, когда Спаситель произнесъ грозную обличительную рѣчь противъ книжниковъ и фарисеевъ. Тогда собрались ко Христу тысячи народа, такъ что тѣснили другъ друга. Окончивъ обличенія фарисеевъ, Божественный Учитель, обратившись къ уче, никамъ Своимъ, преподалъ имъ наставленіе: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемѣріе. Христосъ уподобляетъ лицемѣріе закваскѣ, вѣроятно, по слѣдующимъ сходственнымъ признакамъ. Закваска незамѣтна въ тѣстѣ и познается только по дѣйствію ея, такъ и лицемѣріе бываетъ трудно усмотрѣть съ перваго взгляда. Какъ закваска, будучи засыпана въ муку, проникаетъ все тѣсто и сообщаетъ всему смѣшенію собственное свойство, такъ и лицемѣріе, въѣдаясь въ человѣка, мало-почего малу извращаетъ весь складъ его духовной жизни, производитъ надутость и пустоту. Христосъ предостерегаетъ учениковъ Своихъ
ныне