No 107
ЖУРНАЛЪ-КОПѢЙКА.
ГИБЕЛЬ ГЕРМАНСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ.
3
Въ первыхъ числахъ текущаго мѣсяца нѣмецкая подводная лодка «У 3», маневрировавшая около Киля, внезапно стала тонуть (общій видъ лодки на рисункѣ налѣво). По данному сигналу, на помощь подоспѣло французское судно «Вулканъ», которому удалось спасти весь экипажъ, за исключеніемъ командира, его помощника и рулевого,находившихся въ башнѣ лодки. Черезъ 112 часа изъ-подъ воды была извлечена и лодка, но въ башнѣ оказались уже только три трупа. Направо видно судно «Вулканъ», спасшее экипажъ лодки.
ность наводила на обывателей особенный ужасъ.
Недалеко отъ центра города у меня былъ свой домъ съ флигелемъ въ глубинѣ двора и садомъ.
Будучи человѣкомъ одинокимъ, домъ я сдавалъ, а самъ жилъ во флигелѣ, к который заднимъ фасадомъ своимъ вы-ходилъ въ садъ.
Дошло до того, что жильцы нѣсколькихъ смежныхъ домовъ объединялись и ночью по-очереди дежурили, и однажды такая охрана подняла тревогу, у, принявъ пьянаго фонарщика за жулика: на крикъ обѣжалось населеніе всей улицы, вооруженное, чѣмъ попаало, и бѣднаго фонарщика едва не заколотили на смерть.
Больше добровольной охранѣ ничего го не удалось сдѣлать; таинственныхъ воровъ она такъ и не видѣла, а кражи повторялись своимъ порядкомъ каждую ночь то въ томъ, то въ другомъ концѣ города.
Въ скорости же произошелъ и слѣдующій случай.
Чиновники акцизнаго управленія, чествуя начальника по поводу какогото юбилея, поднесли ему альбомъ съ дорогими серебряными крышками.
Чествованіе юбиляра, по случаю весны, происходило въ городскомъ саду, въ ресторанѣ, и альбомъ долгое время ходилъ по рукамъ участниковъ обѣда. Его разсматривали и хвалили, передавая одинъ другому, когда же юбиляръ собрался уѣзжать,-дорогого подарка не оказалось, онъ исчезъ...
Съ наступленіемъ ночи, калитка на улицу запиралась и во дворѣ спускалась съ цѣпи отромная, страшно злая овчарка. Калитка со двора въ садъ на но ночь открывалась, чтобы собака могла сторожить флигель и со стороны сада. Чуткій и рачительный песъ не спалъ всю ночь, отзываясь на каждый шорохъ, на каждый трескъ сучка въ саду.
Какъ-то,-это было вскорѣ послѣ отрагикомическаго случая съ альбо
ГИБЕЛЬ ГЕРМАНСКОЙ ПОДВОДи ной лодки.
Въ эти годы я занимался лѣснымъ дѣломъ, часто вынужденъ былъ держать при себѣ довольно крупныя деньги, и, среди этихъ кражъ и безконечныхъ разговоровъ о нихъ, чувствовалъ себя весьма неважно.
Иногда отъ безпокойства я не спалъ цѣлыя ночи напролетъ, и рано утромъ долженъ былъ отправляться по дѣламъ на рѣчную пристань, и потому чувствовалъ себя совершенно разбитымъ.
Чтобы какъ-нибудь скоротать ночи, я сталъ ходить въ клубъ, возвращаясь ъ домой только къ разсвѣту.
Спасенные матросы вокругъ башни, въ которой погибли трое моряковъ.
момъ,-я ушелъ изъ клуба нѣсколько ранѣе обыкновеннаго.
На дворѣ у себя я былъ встрѣченъ своимъ псомъ. Едва я только вставилъ ключъ въ калитку, какъ онъ бросился на звукъ замка и поднялъ громкій лай, но, учуявъ меня, сталъ прыгать отъ радости и визжать, какъ щенокъ.
Проводивъ меня до дверей флигелька, онъ галопомъ понесся въ садъ и занялся своей сторожевой службой.
Веселый видъ пса и тишина такъ успокаивающе подѣйствовали на меня, что я раздѣлся, легъ въ постель и задремалъ.
Я забылъ вамъ сказать, что передъ этимъ я открылъ окна, оставивъ, однако, ставни запертыми на болтахъ. Въ нижней части ставней были сдѣманы круглыя отверстія для свѣта, прохладный ночной воздухъ, проходя черезъ нихъ, освѣжалъ комнату.
Проснулся я отъ легкаго шороха.
Уже свѣтало, и свѣтъ блѣдными полосками пробивался въ щели ставень. Взглянувъ на окно, какъ разъ противъ своей кровати, выходившее въ садъ, я обратилъ вниманіе, что свѣтится круглое отверстіе только въ одной половинкѣ ставня, а другое чѣмъ-то заслонено.
Это меня нѣсколько встревожило.
Нащупавъ подъ подушкой револь веръ, я продолжалъ лежать и глядѣть на ставень. Всмотрѣвшись хорошенько, я понялъ все.
Въ отверстіе ставня была просунута почти по локоть чья-то рука, которая ловко и осторожно, почти безшумно, изслѣдовала ставень.
Тихо вставъ съ кровати, я подо шелъ къ столу, взялъ лежавшій тамъ длинный тонкій ремень, для чего-то мнѣ служившій, сдѣлалъ изъ него пет