131
ЖУРНАЛЪ-КОПѢЙКА.
Къ событіямъ въ Марокко.
Захваченныхъ въ плѣнъ повстанцевъ съ петлями на шеѣ ведутъ къ суитану въ Фецъ.
отряхнула пропыленный платокъ и не закрыла уже имъ глазъ, а просто накинула на голову въ свою очередь туго повязанную другимъ платкомъ. Оторвалъ голову отъ закрывавшихъ ее рукъ и Поликарпъ Матвѣевичъ. Холодокъ его нѣсколько протрезвилъ, и глаза, хотя были по-прежнему красны, какъ у разъяреннаго быка, но теперь начинали уже свѣтиться мыслью. Нѣсколько времени, однако, онъ вздыхалъ еще молча, но потомъ почувствовалъ потребность заговорить, задать вопросъ, застрявшій въ его головѣ еще въ Марьинѣ, когда жена не то что обожгла, а прямо ударила сто своимъ сообщеніемъ.
- Такъ ты сказала, что и не болѣлъ?..
- Только два денечка! Полтора!.. Разгорѣлся весь, и обложило горлышко. Фельдшеръ сказалъ, что дифтеритъ, вспрыскиваніе нужно, а сыворотки этой самой у него нѣтъ, начальство не дозволяетъ держать. Я это въ Большіе Кнуты, за докторомъ, а онъ ужъ, бѣдненькій, кончается... Посинѣлъ, хрипить... Такъ и не дождался доктора... Послала вернуть съ дороги...
- Окаянные!.. Эхъ, Колька, Кольо ка!.. Что ты со мной надѣлалъ... Всю музыку повернулъ вверхъ тормашками!.. Незадача, вѣрно,-прохрипѣлъ Пискаревъ.
- Божья воля... Были-бы живы другіе,-съ покорностью судьбѣ отозвалась супруга.
Морская птица.
Лейтенантъ Бомонъ, побѣдитель французскаго кругового полета на аэропланѣ, передъ полетомъ черезъ капалъ облачился въ костюмъ съ такими приспособленіями, которыя не дали бы ему ; тонуть, если бы онъ со своимъ аппаратомъ упалъ въ воду. Главная принадлежность морской шицы -пробковый корсетъ.
3
- Эхъ, что мнѣ твои другіе?!.. Недоумки, недоблюдки, неучи!.. Кому передать капиталы? Для кого биться вѣкъ?! Съ коробки, вѣдь, началъ, горбомъ наживалъ! Всю эту землю ногами промѣрилъ!.. Грѣха сколько на душу взялъ!.. Думалъ, Пискаревы выйдутъ изъ мужиковъ, въ науку пойдутъ, господами станутъ!.. А теперь что?.. Мишка?!. Прохвостъ отпѣтый! Воръ и пьяница!.. Съ такимъ сыномъ и невѣстки въ домъ не найдешь, внуковъ не получить... Фамилію только пачкаетъ!.. Анафема!..
Зятьевъ возьмешь,-робко замѣтила Капитолина Васильевна.-Дѣвушки онѣ, вѣдь, у насъ обѣ ничего... Только вотъ ростомъ не удались и не ученыя, такъ, вѣдь, самъ не хотѣлъ учить...
- Что учить? Кого учить?!-загремѣлъ Поликарпъ Матвѣевичъ.Карлицъ твоихъ учить, а потомъ деньгами еще откупаться отъ нихъ?!. Не приводи ты мнѣ твоихъ бабьихъ разсужденій, сто тысячъ разъ говорено было тебѣ!..
- Что же, вѣдь, онѣ тебѣ не чужія, дочери... Можно бы и пожалѣть!..
- Что съ того, что дочери? Мнѣ нужно потомство Пискаревыхъ, не мужицкое потомство, а благородное!.. Для чего спину гну? Для кого ему ее,-спрашиваю тебя? Чтобы Мишка