No 138
сейчасъ! Кружится голова... Но я люблю ее, люблю безумно, страстно! Я молодость свою съ избыткомъ юныхъ силъ, я сердце отдалъ ей! Мои восторги, грезы, всю жизнь, всю жизнь свою одной ей посвятилъ! Ужели-жъ мнѣ за то лишь пытки, грусть и слезы? Она же, вѣдь, чутка; и знаетъ-жду ее, считаю каждый мигъ, терзаюсь и тоскую... О, знаетъ же она безуміе мое! И все же... Обрекла меня на казнь такую! Пусть онъ прекрасный другъ! Пусть встрѣтила она въ немъ нѣжнаго отца иль любящаго брата. Но все-жъ забыть меня за рюмкою вина! Продать мою тоску за чашку шоколада! А я-то, клупый, жду! Такъ вотъ она-любовь! Со мною здѣсь-нужда, а съ другомъ-развлеченье. О, будь же проклятъ я, когда-бъ вернулись вновь къ ней прежняя любовь и прежнее влеченье. Старуха, что съ тобой? Злорадствуешь, змѣя? Но все же я тебѣ, ехиднѣ, благодаренъ: открыла мнѣ глаза! Теперь умнѣе я! Куда мнѣ! Я-бѣднякъ, а онъизящный баринъ!
- Ну, вотъ-дождался ты! Пріѣхала. Звонокъ. Совѣтъ вамъ и любовь! Воркуйте голубками. А мнѣ пора и спать. Прощай-ка, мой дружокъ! Ф-фу! Пахнетъ отъ нея сигарой и духами.
- Прощай. Ага! Идетъ!.. Конечно же, жива! Бутоны на щекахъ? А взглядъ-то, какъ невиненъ! Посмотримъ, что споетъ! Готовы ли слова? Ну-съ, здравствуйте, мадамъ! Вашъ вечеръ что-то длиненъ!..
В. Вегеновъ.
Мать и сынъ.
Л. Фрапье.
(Съ французскаго).
Въ четыре года маленькій Поль потерялъ отца. Вскорѣ его мать снова вышла замужъ вышла за Фернанда Мартена, обойщика по профессіи.
Это былъ добрый и дѣльный человѣкъ въ трезвомъ состояніи, но буйный, когда онъ бывалъ во хмелю...
Все же маленькій Поль былъ очень счастливъ: мать продолжала его любить, и отчимъ его баловалъ ради матери. Но когда у нихъ появились дѣ
ЖУРНАЛЪ-КОПѢЙКА.
Грандіозный пожаръ въ Константинополѣ.
Видъ части сгорѣвшаго города вскорѣ послѣ пожара.
ти, мальчикъ и дѣвочка, Фернандъ сначала охладѣлъ къ Полю, потомъ съ сталъ находить его лишнимъ и въ концѣ концовъ возненавидѣлъ.
Съ другой стороны, по мѣрѣ того какъ увеличивались заботы и жизнь становилась болѣе тяжелой, Фернандъ все рѣже и рѣже бывалъ въ трезвомъ видѣ, и его буйство сдѣлалось хроническимъ.
И маленькій Поль сталъ гонимымъ ъ ребенкомъ.
ъ Мать не сразу поняла весь ужасъ положенія.
Поль-самый старшій, онъ менѣе е остальныхъ дѣтей нуждается въ родительскихъ заботахъ и поэтому, развѣ не вполнѣ естественно удѣлять имъ больше вниманія, чѣмъ ему?
Но позже она поняла страшную дѣйствительность. Фернандъ могъ извести, убить ея маленькаго Поля! Его нужно было во чго бы то ни стало удалить изъ дома! Но куда? У нихъ не было ни родственниковъ, ни друзей, а для того, чтобы отдать его на воспитаніе или въ ученіе, у нихъ не хватило бы денегъ.
И обезумѣвшая отъ горя мать стала придумывать средства спасти Поля, своего первенца.
Она рѣшила отдать его въ благотворительное воспитательное заведеніе.
Но то не приняло его. Ребенокъ былъ совсѣмъ здоровъ, а родители не такъ ужъ нуждались.
Оставалось одно, послѣднее средство -отдать его въ исправительную кол лонію. Но за нимъ не числилось ни одного проступка. Онъ былъ тихій и добрый ребенокъ. до
И вотъ мать, любящая, растерявш шаяся отъ страха за своего ребенка, отчаявшись въ его спасеніи, рѣшила послать его воровать.
Такъ было нужно! Такъ было нужно! Сташная угроза сверкала паканунѣ въ глазахъ Фернанда!
- Мой маленкій Поль, пойди туда... вотъ на площадь возлѣ базара-сказала она тихо, лаская ребенка.-Возьми тамъ пачку сигаръ, потомъ мыло... карандашъ... и потомъ убѣги, не платя, такъ какъ у меня нѣтъ ни одного су... Если же ты не принесешь мнѣ этого, папа побьетъ меня...