ВОПРОСЫ ТИПОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИя
ОТ РЕДАКЦИИ
Помещаемые в настоящем номере статьи и графические материалы, посвященные вопросам типизации жилищного строительства, дают достаточно точно полное представление о той большой работе, которую проделали в этой области проектные организации Наркомстроя и Моссовета.
Однако некоторая разница в определениях экономической характеристики типовых секций широкого корпуса, имеющаяся в статьях тт„ К. И. Джуса и Б. Д, Плессейна и А. С. Гельберга, говорит о том, что единой методологии в экономических подсчетах до сих пор не установлено. Это обстоятельство безусловно мешает объективной оценке типовых решений. Редакция полагает, что проблема установления единой системы техно-экономических показателей должна быть разрешена в ближайшее время силами научно-исследовательских организаций.
Редакция считает также, что одни экономические коэфициенты и абстрактно взятые показатели стоимости еще далеко не решают вопроса о качестве типового проекта. В типовом проекте должны быть учтены также вопросы наиболее рационального расселения трудящихся, проблемы удобства и разумной организации самой квартиры.
Постановление СНК СССР от 21 июля 1939 г. не случайно ориентирует на малые квартиры: в этом ясно выражена забота о самом качестве жилой площади. Голое же увлечение некоторых проектировщиков одними коэфициен
тами привело к идее больших коммунальных квартир по 80 — 120 м2 жилой площади, с чем никак нельзя согласиться.
Весьма актуальный вопрос поднят тт. Тидеманом и Игнатьевым О повышении плотности застройки квартала. Редакция ждет на эту тему откликов и практических предложений.
Необходимо также широко обсудить и вопрос о модулировке в гражданском строительстве. Этому вопросу, в частности, много внимания уделяют научные учреждения и отдельные архитекторы Америки. Правильное разрешение вопроса о модуле создает все предпосылки для широкой стандартизации строительных элементов здания, обеспечивает их взаимозаменяемость, вносит тот порядок и четкость в проект, которые предполагает скоростное строительство.
НОВЫЕ СЕКЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ДЛЯ МОСКВЫ
К. ДЖУС
По постановлению президиума Моссовета — шестой
и пятой мастерскими Моссовета, а также мастерской Строительного управления разработаны для строительства 1939 и 1940 гг. в Москве шесть типовых секций жилых домов.
Шестиквартирная секция, с квартирами в 2—2—2— 2—3 и 3 комнаты, разработана в расчете на скоростные методы строительства, с применением металлических
внутренних опор и металлических прогонов и с заполнением (между прогонами) стандартными щитами. Перегородки применены также щитовые, сборные, а все остальные элементы строительства — стандартные, сборного типа.
Планировка двухкомнатных квартир предусматривает две жилые комнаты, переднюю, кухню, ванную и уборную. Над переходами в кухню запроектированы кладовые, В спальных комнатах и кухнях предусмотрены шкафы.
Трехкомнатные квартиры имеют сквозное проветривание, Мусоропровод объединен для всех квартир, и для надлежащего и систематического ухода за ним он расположен в специальной кабине со входом с лестничной площадки. Секция имеет лифт, газопровод, центральное отопление, радио и телефон.
Второй вариант этой шестиквартирной секции раз