волки
Появились в Косыревке волки. У того овцу, у того корову. Взвыли граждане.
— В город, что ли, Клим ушка? — В него, в самый.
— Побывай в охотничьем союзе. Скажи: по-мира-ем!..
Приехали охотники. С ружьями, с собаками. Щелкнули затворы:
— Что, товарищи, волки обижают? — Волки.
— Скот режут? — Режут.
— Облаву надо.
— Облаву! По рублику в день на брата положьте, мы хоть сейчас.
— Чт-о-о-о?.. Да вы, товарищи, сознательные?
— Известно, каждый должен свою выгоду сознавать.
Ни до чего не договорившись, переночевали.
— Как же у нас будет, товарищи, насчет облавы? — Как сказано, так и будет. По рублику. — Чудаки, да ведь скот-то ваш? — Известно...
— Да вы сознательные...
— Как полагается... Хоть по полтинничку дайте... — Тьфу...
Выпили охотники самогона, пошли с крупной дробью на зайцев.
В неделю волки зарезали двух лошадей и корову. Пожались косыревцы, пошли к охотникам: — Облаву бы, товарищи.
Охотники похлопали глазами: — Какую, это самое, облаву? — Да ведь волки ж... — Так...
— Скот режут... — Ттттак!...
— Да вы, товарищи, сознательные?..
Встал тут охотник, который потрезвее, и говорит: — И вы, товарищи, сознательные, и мы сознательные... Дробь не сознательная. Всю ее, матушку, на зайцев пропуделяли.
На другой день, распив последнюю бутылку самогона, выехали сознательные охотники из сознательной Косыревки в город.
М. Андриевская.
Борец
— Я, брат, борьбу начал с суевериями. С мужиками, бабами толкую, чтоб глупым приметам не верили.
— Слышал, брат. У тебя это дело хорошо идет. — Тьфу ты, тьфу! Сглазь вот еще!.. Тьфу!..
В—н.
Больница
— Благодать! Всякое лекарство можешь даром получить! — И в прежнее время давали!
— Давали-то давали, да все больше один только шейный пластырь!..
КТО КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ... Рисунок М. Черемных.
Существует в кооперации и такое зло: командировки для выколачивания суточных. Причем, чем выше служебное положение служащего, тем выше и расходы по поездке.
Так путешествует председатель кооператива. Так — приказчик...
А так — член кооператива.