ДЕЛА АМОВСКИЕ.
О деятельности издательства АМА в свое время писалось достаточно. Сейчас мы только подводим итоги деятельности этой «организации», наконец закончившей свое существование.
Два месяца назад лжеартель «АМА», представлявшая собой не что иное, как крупную частную торговлю, фактически принадлежавшую А. Пересаленцеву, была разоблачена. По делу «АМАсостоялось судебное разбирательство, и частник Переселенцев, прикрывавшийся артелью и обманывавший государство и налоговые органы, получил по заслугам. Переселенцев приговорен к 4 годам тюремного заключения и высылке на три года.
Даже урок с Переселенцевым не оказал должного воздействия на дельцов из АМА. Эти дельцы, написав покаянные письма в ряд московских газет и журналов, собираются вновь возобновить деятельность артели, конечно, «реорганизовав» ее.
Ловко укрывшиеся от судебного наказания дельцы не унимаются.
Несколько фактов и цифр достаточно ярко характеризуют последний период деятельности АМА.
Эта «маленькая артель собственного труда», оказывается, имела годовой оборот свыше 100.000 рублей.
Распространение продукции АМА проходило исключительно через госорганизации (Музпред, Музторг-Моно, Музоектор ГИЗа и т. д.). Для того, чтобы установить, что представляла собой продукция АМА, приведем ряд названий песенок и романсов, изданных в 1929 г.: «Джигит», «Мула», «Вечерний вальс», «Тутти», «Юрчи», «Снова влюблена», «Рамона», «Рохеле», «Май в сердце», «Никита», «Гималаи», «Сарабанда», «Жиголет», «Цветок сон солнца», «Элли», «Цветок душистых прерий», «Цыганская венгерка», «Амбра», «Гавайский вальс», «Номи блюз», «Алла», «Белая обезьяна», «Мне грустно», «Мистер Джон» и т. д., и т. д. По приведенным названиям можно судить, на какого потребителя ориентировалась АМА.
Амовская продукция—всевозможные «Жиголет» и «Цветы душистых прерий» просачивалась даже в рабочие массы, пагубно действовала на художественные вкусы этой массы. АМА не стеснялась никакими средствами, чтобы обмануть, репертком. Сам Переселенцев и его агенты выезжали в Нижний, в Ростов на Дону, в ряд провинциальных городов, где обманным образом печатали свои вещи. Переселенцев и «члены правления артели», помимо авторских, получали крупные оклады, а случайные авторы, вещи которых издавались в АМА, довольствовались жалкими крохами.
Кручинины, Хайты, Фомины, Прозоровские, Германы, Подревские, Осенины и др., помимо того, что снабжали массы заведомо негодной и идеологически вредной продукцией, не могли не
НА МУЗЫКАЛЬНОМ ФРОНТЕ
Дрессировщик Быстров.
Московский госцирк. Сакаро.