ПЯТЬ ОКТЯБРЕЙ „СИНЕЙ БЛУЗЫ“
1923 год. В октябре родилась „Синяя Блуза . Скромно и без затеи. Не в пример теперешней, которая, по выражению некоторых критиков, любит о себе „излишне пошуметь и покричать.
Тогда это была безымянная „живая газета”. Своеобразный артистическо - журналистский коллектив разъезжал-по московским кооперативным столовым. Главное внимание уделялось фабричным районам, а также многочисленным заставам. Последние являлись центрами скопления пришлого крестьянства, которое после богатых -впеча пениями будней любило подолгу посидеть за бесконечной парой пузатеньких чайников.
— „Такой чай, что Москву насквозь видно , приговаривал рязанский или калужский любитель чаепития, требуя новую „пару и нетерпеливо выкрикивал: „Начинай живую газету !
Рабочие также любили выступления коллектива. Многие не пропускали ни одной постановки. Загодя собирались, чтобы занять лучшие места, приводили с собой членов семьи, следуя синеблузому приглашению: „тащишь персону свою — тащи с собой и семью!
В среде этих зрителей проверялись как злободневный, самодельный (менялся каждую неделю) репертуар, так и способы подачи его. Успешно работавшие почтовые ящики немало способсгвозали этому.
Начав с привычных форм эстрадной подачи: луб
ков, райка, частушек и перелицованных на советский лад популярных русских песен, причем все эти номера скреплялись короткими докладами на важнейшие темы внутренней и внешней жизни СССР,— мы жадно искали каких то новых форм. Чувствовалось, что театрализация газетного текста должна получить оригинальный стиль подачи. Мы встали на путь создания революционного советского зрелища. Топтаться на месте было нельзя. Работа по чайным была интересна», но не могла удовлетворить полностью. Нужен был больший размах, а также новые силы и средства.
1924 год. По предложению Культотдела МГСПС коллектив начал обслуживать рабочие клубы. Памятен клуб „Пролетарской кузницы , куда нас сослали „на просмотр . По дороге в клуб решили ликвидировать свою безымянность. Много „гаек и „болтов перебрали в поисках производственного названия. Я предложил „Синие блузы , отмечая нашу униформу. Понравилось. На выступлении конферирующий множественное число превратил в единственное. Так эта оговорка и осталась названием нашей организации. Названием очень удачным и быстро вошедшим в быт.
Мы объявили поход против декорации, натуралистической бутафории, костюмов „на прокат , сложной разрисовки лица.
1925 год. „Синяя Блуза проделала смелый
шаг, приняв предложение наладить специальные кол
Из октябрьской постановки Синей блузы