Условія подписки съ 4 безплатн. приложеніями: безъ доставки, на годъ 7р., на 1/2 года 4 р., съ дост. 8 р. а 4 р. 50 к.. съ перес. —9 р. и 5 р. Для полученія преміи „Недоросль съ 7 картинами, годовые подписчики прилагаютъ еще 1 р. Цѣна отдѣльнаго № у разнощиковъ 20 к.
Адресъ редакціи и конторы: Тверская, д. Гинцбурга.
БУДИЛЬНИКЪ
Редакція открыта по понедѣльникамъ и четвергамъ съ 3 до 5 часовъ. Статьи безъ обозначенія условій считаются безплатными. Каждая статья должна быть съ подписью и адресомъ автора. Возвращеніе статей необязательно.
Перемѣна городского адреса—30 к., городскаго на иногор. до 1 іюля 1 р. 20 к., послѣ 1 іюля —70 к. Объявленія по 25 к. за строку; болѣе одного раза—уступка по соглашенію.
ГОДЪ XXII.1886 г., 5 октября № 39,ТОМЪ XLIV.
СЪ ЭТИМЪ НУМЕРОМЪ
всѣмъ гг. подписчикамъ разсылается
ТРЕТЬЕ
безплатное приложеніе — сюрпризъ:
„САМАЯ ЧТО НИ НА ЕСТЬ ДОСТОВҌР
НАЯ ИСТОРІЯ
РАУЛЯ СИНЕЙ БОРОДЫ
ПОЭМА
съ семью карикатурными рисунками.
ГОДОВАЯ ПОДПИСКА
ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
Подписавшіеся получаютъ журналъ съ № 1-го.
Условія см. въ заголовкѣ.
ТОМЪ И О СЕМЪ.
На землѣ масса благотворительныхъ обществъ, — кажется, есть даже общество покровительства комнатнымъ мухамъ, страдающимъ истерикой... Огчего-бы не учредить «общество покровительства цифрамъ»?
Мы не шутимъ. Бѣдняжкамъ - цифрамъ очень плохо приходится въ наше многоученое и черезчуръ «обиржевѣвшее», т. е. ошалѣвшее время. Съ цифрами люди обращаются нахальнѣе, чѣмъ бульварные саврасы съ дамами или молодцы Ножевой линіи съ покупателями. Цифрами доказывается все, что угодно — начиная съ великихъ астрономическихъ гипотезъ (это, конечно, ничего еще) и кончая формулой 2-3, сочиненной искусными математиками. На цифрахъ строятся грандіозныя финансовыя мошенничества и залоги несуществующихъ домовъ въ кредитномъ обществѣ; цифрами доказываютъ голодному человѣку, что онъ не имѣетъ права ѣсть, и т. д. и т. д.
И бѣдняжки - цифры терпятъ все это безропотно, не смотря на свою буйную арабскую кровь! Что, если-бы какое-нибудь Два или Три вдругъ возмутилось и объявило-бы людямъ, что оно подаетъ просьбу объ увольненіи его отъ службы по департаменту ариѳметики? Всѣ пришли-бы въ отчаяніе, за исключеніемъ развѣ тѣхъ думскихъ гимнастовъ, которые обязательно
СРЕДИ МИЛЫХЪ МОСКВИЧЕЙ.
і.
ОСЕННІЯ КАРТИНКИ.
Осень разсчитываетъ, кажется, получить медаль за трудолюбіе и успѣхи. Сверхъ обыкновенія, сентябрь почти все время смотрѣлъ не сентябремъ, а маемъ. У гуляющихъ франтовъ разцвѣтали цвѣты на тросточкахъ; температура въ сердцахъ старыхъ дѣвъ доходила до 100° тепла по Реомюру, а дровяники собирались уже просить адвоката Невядомскаго—написать куда слѣдуетъ прошеніе о прекращеніи сверхъестественныхъ безпорядковъ въ естественной исторіи и о выдачѣ имъ, дровяникамъ, проторь и убытковъ.
Шалости природы ставятъ въ тупикъ запоздалыхъ грачей и членовъ разныхъ ученыхъ обществъ. Грачи сняли теплыя фуфайки, приготовленныя ими «въ отлетъ», и недовѣрчиво всматриваются въ небо,—что это оно: шутитъ или взаправду? Ученые люди глубокомысленно сдвинули очки на носъ и не рѣшаются назначать засѣданія, потому что публику никакими силами съ бульваровъ не сгонишь. Право, ужь не взять ли ученымъ людямъ примѣръ съ той остроумной купеческой дочери, которая недавно прочла публичную лекцію объ электричествѣ — на чистомъ воздухѣ, передъ страшными подземельями Охотнаго ряда. Очень любопытная вышла картинка! Купеческая дочь созвала около себя публику и начала объяснять ей, что электричество—великая сила и что всѣ мы двигаемся только благодаря
электричеству... Публика слушала, хлопая глазами и ушами. Но электрическая сила не замедлила сказаться. Она вселилась въ городоваго; онъ, дѣйствительно, двинулся, подошелъ къ почтенной лек трисѣ и—-отвелъ ее въ участокъ...
Намъ неизвѣстны дальнѣйшія похожденія электрической особы изъ купеческаго званія, но фактъ остается фактомъ; погода такова, что лекціи можно даже и на воздухѣ читать.
* * *
Могъ бы и молодой нашъ математикъ, г. Млодзіевскій, защищать на воздухѣ свою диссертацію, не опасаясь черезчуръ большаго скопленія слушателей.
Еще прошлымъ лѣтомъ одинъ изъ сотрудниковъ нашего уважаемаго «Будильника» имѣлъ удовольствіе играть съ г. Млодзіевскимъ въ крокетъ и разсуждалъ съ нимъ о его диссертаціи.
— О чемъ, бишь, вы въ ней трактуете? спрашивалъ нашъ коллега.
— «Объ изгибаніи поверхностей», отвѣчалъ г. Млодзіевскій о скромностью, свойственною истиннымъ талантамъ.
— Гмъ... Любопытно... А не имѣется въ вашемъ трудѣ особой главы «объ изгибаніи спинъ»?..
— Нѣтъ, на математическомъ факультетѣ пасъ этому не учили! заявилъ г. Млодзіевскій.
— Очень жаль! Эта глава имѣла бы большой успѣхъ въ извѣстныхъ слояхъ общества. А «поверхности» едва ли заинтересуютъ многихъ!
Предсказаніе исполнилось: на «поверхности» собралось немного постороннихъ слушателей, этихъ «показателей» общаго интереса лекціи, что впро
чемъ не помѣшало г. Млодзіевскому имѣть блестящій спеціальный успѣхъ.
***
Благотворительныя сальто-мортале уже начались,— въ манежѣ, разумѣется, потому что манежъ — самый удобный прудъ для ловли благотворящихъ карасей на филантропическія удочки со всевозможными приманками.
Въ этотъ разъ, на гигантскую удочку одного дѣтскаго попечительства посаженъ г. Славянскій со всѣмъ своимъ хоромъ. Ужь сколько разъ твердили... филантропамъ, что имъ не слѣдуетъ торговать своими «правами» на облегченіе страдающихъ, и видно ничего не подѣлаешь! Комедія благотворительной рыбной ловли и на сіе время происходитъ слѣдующимъ образомъ.
Филантропы, ощущая пустоту въ кассѣ, начинаютъ бѣгать по стогнамъ Москвы и созывать охотниковъ.
— Вотъ,—говорятъ они охотникамъ,—-у насъ есть удочка, т. е. право ловить благотворящихъ карасей-обывателей! Мы вамъ дадимъ эту удочку на прокатъ, за хорошій процентъ; сажайте на нее какую хотите приманку и обирайте рыбу, а намъ по уговору—такую-то сумму «объ это мѣсто»...
«Охотникъ» выискивается и уже самъ начинаетъ бѣгать, искать приманку. Эта приманка и получаетъ львиную долю изъ прибыли. Теперь вотъ, г. Славянскій получитъ съ публики 12 тысячъ, дѣтское попечительство—всего 2 тысячи, а «остальноепойдетъ за труды охотнику-рыболову г. Золотарскому и всѣмъ его помощникамъ. Послѣ этого—не