ПО КОНЦЕРТАМ.
В Зоопарке.
Задача сделать симфоническую музыку общедоступной очень ответственна, требует тщательного подбора произведений и планомерного их проведения. Оркестровый коллектив с дирижером А. Кардашевым отнесся любовно и серьезно к своему заданию и проявил большую художественность (22 концерта при вполне содержательных программах).
Последний концерт был отведен Римскому-Корсакову. Его „Шехерезада — классическое произведение русского искусства одно из тех, каким суждена продолжительная будущность.
Как „Шехерезада“, так и последовавшие за нею „Вступление и „Сеча при Керженце , были проведены тщательно, хотя в сравнительно небольшом помещении следовало умерить звучность, в частности медных; оркестр Корсакова не нуждается в подчеркивании. По поводу юбилея Академии Наук после нескольких приветственных выступлений, в данном концерте была вне программы сыграна красивая, но холодная „Торжественная увертюра Глазунова, охотно в последнее время исполняемая. В заключение „Испанское каприччио , по ослепительным своим краскам и узорам сходное с живописными фантазиями современника Корсакова художника Врубеля.
Коллектив и дирижер были особо чествуемы, так как концерт был объявлен последним; в виду усиленной посещаемости, предположено продолжать серию, что конечно, желательно. ***
1-й концерт пианиста Элинсона.
Новая в Москве концертная организация — Музпред, намечающая в предстоящем сезоне ряд интересных концертов, — открыла 20-го сентября зимний сезон в Бетховенском зале Большого театра фортепианным вечером уже известного Москве ленинградского пианиста Элинсона.
Концертант выступил с программой, складывавшейся из трех разно очерченных групп: классической (И. С. Бах и Моцарт), романтической (Фр. Лист) и современной нам, можно-бы сказать—неоромантической,
периода „бури и натиска (Прокофьев С.С.). Приходится без колебаний сказать, что первая из названных групп, старо-классическая, оказалась наименее созвучной индивидуальности молодого музыканта, проведшего обе прелюдии с фугами И. С. Баха (fis-moll и g-dur) без должного углубления и без пластического выявления мудрой баховской полифонии.
Ненужною прозвучала затем, особенно в таком „педагогическом , затянутом исполнении и с-moll ная фантазия Моцарта. Прозвучала, как вынужденная дань исполнителя „хорошему тону программы.
Резким контрастом после этой чинной и степенной музыки явились 2-ая и 3-я сонаты С. С. Прокофьева, стремительные, как бурный поток, ломающий и опрокидывающий на своем пути все искусственные заграждения разных путеводных знаков,
Пролеткино.„Мусульманка“.
О. О. Третьякова.