№ 46
15 ноября
№ 46
1927 г.
редактор — Н. М. Яковлев
Секретарь редакции — И. А. Уразов
Редакция и контора: Москва, Страстная пл., 2/42, телеф. 1-78-31.
Не сдавать позиций
У
НАС ВОШЛИ в быт кампании. Кампания по борьбе с беспризорностью, двухнедельник того-то и того-то, такой-то месяц, неделя и т. д.
Пресса устремляла все свое внимание на данный участок хозяйственного или бытового фронта, все поднималось на ноги, прилагались колоссальные усилия, — и уже через короткое время мы видели достигнутые результаты.
Но проходило некоторое время, появлялась новая кампания о старой забывали, дело останавливалось, и часть достигнутых результатов шла на смарку.
Кампании были необходимы. У нас бывали дни, например, наступлений на фронте, когда на данный участок надо было бросить все силы, все рессурсы, даже в ущерб всему остальному. Это относилось не только к фронту военному, но и к уродливым явлениям, грозившми возможности строительства на фронте хозяйственном, просвещения, здравоохранения и т. д.
Кино, в сущности, не знало кампаний, как, впрочем, не знало твердо и своего пути. Большая часть из того, что делалось, — было случайным. В частности, это относится к тематике советского кино.
Октябрьские торжества для кино являлись своеобразной кампанией. Сотни новых заводов, электрификация страны — это на фронте хозяйственном. Улучшение условий труда и жизни, тысячи
политических и экомических завоеваний Октября — вот то, что показала страна к десятой годовщине Октября.
Но что было показать кино? Кинофикация деревни, рост клубных установок — все это обесценивалось теми картинами, которыми снабжа
лись кино-установки.
Надо было еще дать и фильмы, которые оправдали бы существование кино, необходимость его, как фактора политического и просветительного.
Конечно, у нас не все было здесь безнадежно. Но мы говорим об общей линии:
И вот кино напряглось. К годовщине Октября было выброшено на рынок три-четыре картины крупнейшего значения, нам показали десятки культурфильм, так или иначе подводящих итог 10 лет, могущих быть показанными в дни Октября.
Это было сделано в порядке кампании. Наш кинематограф показал, что и он может выступать в дни Октябрьских торжеств, что и он сделал многое. Громадным напряжением кино за несколько месяцев наверстало годы и подтянулось к Октябрю.
Оно показало, на что оно способно.
Но торжества прошли. Наступают будни. И мы вправе требовать, чтобы достижения кампании не забылись, не пошли на смарку...
Кино должно помнить об Октябре.
Из картины „Октябрь“