No 1 
сношенія съ курьеромъ королевы и доставили мнѣ эти копіи,-отвѣчалъ корректный министръ.Мы выиграли нѣсколько часовъ, которые стоятъ милліоновъ.
Императоръ надломилъ печать. Онъ выпрямился и гнѣвное пламя вспыхнуло въ его глазахъ.
- Фонъ-Буцъ,- заговорилъ онъ,беру васъ въ свидѣтели, что грядущія событія совершатся по волѣ Божіей, а не по моей винѣ. Во главѣ первой арміи въ мірѣ, которая обучена и дозедена до возможнаго совершенства, моими личными трудами и подъ моимъ личнымъ наблюденіемъ, я у равляю судьбами народовъ на материкѣ и первый залпъ моихъ пушекъ возмутитъ спокойствіе Европы, но я всегда избѣгалъ насилія и не бросалъ вызова сосѣдамъ. Я наслѣдовалъ воинственный духъ предковъ, по человѣчеству я несу оливковую вѣтвь мира, а не обнаженный мечъ завоевателя. Мой народъ всемогущъ и непобѣдимъ, но я медлю наносить смертные удары врагу. Запомните мои слова фонъБуцъ!
- На вѣки, ваше императорское величество.
Императоръ раскрылъ письмо; изъ своего убѣжища я видѣлъ его высокій ясный лобъ и нетерпѣливый взоръ орлиныхъ глазъ, быстро пробѣгавшихъ строки. Онъ прочель до конца посланіе, нахмурился, пробѣжалъ его вторично и- гнѣвно бросилъ на столъ. Онъ обратился къ фонъ-Буцу и въ порывѣ царственнаго негодованія воскликнулъ:
- Олухъ! Шугъ! Васъ одурачили! Вы подняли меня на смѣхъ передъ цѣлымъ міромъ! Вы измѣнили отечеству!
Ваше величество, залепеталъ фонъ-Буцъ,-я доставилъ вамъ точную копію;-мой агентъ самъ ее снималъ въ курьерскомъ поѣздѣ.
Такъ слушайте же, загремѣлъ голосъ императора
Онъ прочелъ письмо подъ литерою «А».
Я шелъ домой съ сознаніемъ, что крупная непріятность благополучно меня миновала; но нервы мои трепетали и связь событій отъ меня ускользала. Не успѣлъ я вернуться къ себѣ, какъ сэръ-Джорджъ велѣлъ меня попросить въ свой кабинетъ.
- Гемблинъ,- началъ онъ съ веселымъ непринужденнымъ видомъ,мнѣ кажется вы волновались и терзались изъ-за пустяковъ?
О-неужто?-проговорилъ я съ усиліемъ.
-Курьеръ Бюкнелль,-продолжалъ онъ,-эчевидио, ловкій малый. Онъ во время замѣтилъ, что довѣренные ему пакеты, какимъ-то чудомъ успѣли по
ФИСКАЛЪ.
бывать въ чужихъ рукахъ и по телеграфу запросилъ инструкцій у Гай бюри. Немедленно по полученіи отвѣта изъ Англіи, снъ уничтожилъ письмо за буквою «Б» и изготовилъ второй экземпляръ за литерою «А», съ цѣлью уличить вора, что ему и удалось, между нами будь сказано.
Я, равнымъ образомъ, раздѣляю ваше мнѣніе,-отвѣчалъ я съ улыбкой.
Еще одно слово, остановилъ меня сэръ Джорджъ, слегка покашливая и напуская на себя внушительную важность. Что касается Клары, то я съ нею серьозно поговорилъ и нашелъ ее вполнѣ разсудительно какъ того и ожидалъ. И вамъ, и ей еще рано помышлять о бракѣ, а на помолвку я не могу дать своего согласія;-вообще говоря, у насъ имѣется въ виду со всѣмъ иное для Клары
Я глубоко вздохнулъ,-не съ отчая нія, а напротивъ съ чувствомъ облегченія. Въ тотъ же вечеръ я четыре раза танцовалъ съ Гертрудою фонъБуцъ на балу въ русскомъ посольствѣ.
Смѣсь.
Извѣстный психологъ, профессоръ Шарль Рише, помѣстилъ въ Аппаles d s sciences psychiques интересный для святочной недѣли, яко-бы научный отчетъ о привидѣніи, котороенетэлькоматерьялизировалось въ ярко освященномъ залѣ, но даже было снято при помощи моментальной фотографіи. Это сенсаціонное событіе произошло въ сентябрѣ текущаго года на виллѣ Карменъ въ Алжирѣ, при условіяхъ, повидимому исключающихъ возможность обмана. На сеансѣ присутствовали генералъ Ноель съ супругой, счастливые обладатели виллы и населяющихъ ее духовъ, инженеръ Деланнъ, двѣдамы и старая негритянки. Медіумъ, Марта Б..., прелестная, молодая дѣвушка, была невѣстою сына генерала Ноель, морского офицера скончавшагося нѣсколько лѣтъ тому назадъ. По ея предложенію залу освѣтили a giorno и ни малѣйшее движеніе присутствующихъ не могло остаться незамѣченнымь; двери окна и всѣ выходы изъ дома были тщательно заперты и охраняемы снаружи довѣренными лицами. Медіумъ помѣстился отдѣльно въ углу той же залы, завѣпанномъ драпировками, и когда всѣ приготовленія были закончены и самое «матерьялизированное явленіе» не заставило себя долго ожидать. На головѣ его красовался турбанъ, а обнаженное тѣло было живописно задрапировано въ бѣлыя льняныя
одежды, на лбу сверкалъ золотой ободокъ съ таинственными знаками. Привидѣніе вышло изъ того алькова, гдѣ въ магнетическомъ снѣ почивалъ медіумъ, безъ малѣйшаго смущенія приблизилось къ зрителямъ и всѣмъ поочереди привѣтливо пожало руку. Позднѣе было удостовѣрено, что рука эта была тѣпла и мягка, какъ у живого существа. Генеральша Ноель удостоилась особаго вниманія:-выходецъ съ того свѣта напечатлѣлъ на лбу почтенной матроны звонкій поцѣлуй, а затѣмъ послѣ различныхъ шутливыхъ замѣчаній согласился позировать для фотографическихъ снимковъ. Нѣсколько вечеровъ подрядъ привидѣніе можно было видѣть, слышать, ощущать и даже срисовывать по желанію, самый сногешибательный эффектъ, однако, оно приберегало къ концу. Однажды, около полуночи, среди ярко освѣщеннаго помѣщенія, мотерьялизированное явленіе постепенно растаяло въ воздухѣ на глазахъ у испуганныхъ зрителей, а нѣсколько позднѣе, на томъ же мѣстѣ выросло, точно изъ-подъ земли, съ тою же градаціей контуровъ, формъ и цвѣта. Выходецъ съ того свѣта повѣдалъ своимъ новымъ друзьямъ, что онъ индійскій факиръ по имени Бинъ-Боа, но, къ сожалѣнію не успѣлъ сообщить, гдѣ и какимъ образомъ успѣлъ пріобрѣсти чалму и свою льняную одежду; былъ ли онъ погребенъ въ своемъ національномъ костюмѣ, который чудеснымъ образомъ не истлѣлъ въ могилѣ, или же въ сферахъ четвертаго измѣренія имѣются маскарадные кастюмы для желающихъ?
Нью-Іоркъ разсчиталъ, что въ 1920 г. онъ станетъ величайшимъ городомъ въ свѣтѣ. Пока еще пальма первенства принадлежитъ Лондону, но если населеніе столицы Соединенныхъ Штатовъ будетъ возростать въ той же пропорціи, какъ по настоящее время, то, по разсчетамъ американской статистики, число жителей Нью-Іорка въ 1910 г. будетъ лишь на полмилліона менѣе числа жителей Лондона, въ 1920 г. же, въ Нью-Іоркѣ оно дойдетъ до 9.848.000, а въ Лондонѣ остановится на 8.940.000.
Афоризмы.
Недовольство собой-истинный призракъ добродѣтели.
Плавтъ.
Есть добродѣтели, которыя проявляются только въ годины бѣдствій. Мы сами не знаемъ себя, пока не испытаемь горя. Г-жа Ламберъ