бой надобности зашелъ въ аптекарскій магазинъ и купилъ флаконъ духовъ. Хорошенькая продавщица потупила глазки, потомъ вдругъ подняла рѣсницы и весело посмотрѣла на него.
—- Давно не были! — сказала она. — Я уѣзжалъ.
— Развѣ вамъ такъ надо было уѣзжать? — спросила она.
— Я производилъ слѣдствіе по дѣлу объ убійствѣ банкира Махамединова.
Выйдя изъ магазина, Варскій прошелся по Петербургской улицѣ взадъ и впередъ. Въ вопросѣ продавщицы чудился намекъ.
«Ахъ, ты провинція-матушка!» — ворчалъ онъ.
На него оглядывались встрѣчные господа. Дамы, которыхъ онъ не зналъ, сдержанно улыбались. А одна метнула въ него совсѣмъ молніей. Въ гимназіяхъ кончились уроки. Гимназисты и гимназистки встрѣчались, разговаривали, и нѣсколько разъ до ушей Варскаго долетала его фамилія и Евгеніи Павловны.
Въ «Россіи» зажгли электричество. Варскій вошелъ, сѣлъ въ уголъ и потребовалъ обѣдъ.
Когда онъ кончалъ, мимо него прошелъ товарищъ прокурора Бѣлогривъ, обернулся, узналъ его и вскричалъ:
— Третьяго дня вернулись? Ну, что, какъ? Успѣшно? Направили въ прокуратуру? Не поторопились-ли? — Не присядете-ли? — пригласилъ Варскій.
— Благодарю, некогда. Надо приготовиться еще на фиксъ къ губернатору... Вы женитесь на Женѣ Самоквасовой?
— Я не дѣлалъ предложенія, и ни я, ни она объ этомъ не говорили, да и знакомы мы недавно,—съ кислой улыбкой сказалъ Варскій. — Наконецъ, знакомство наше почти прекратилось.
— Разстроилось? Ну, какъ же послѣ... вы простите... но вѣдь городъ говоритъ! Она ночевала у васъ! Вижу, что непріятно на васъ дѣйствуетъ. Конечно, вы молодой человѣкъ — тутъ товарищъ прокурора, у котораго была большая лысина, подсѣлъ все-таки къ столику Варскаго и дружески хлопнулъ его по рукѣ; — не умѣете, — продолжалъ онъ —-
прятать концы... дѣлаетъ честь вашей откровенности... но возможно, что и преувеличиваютъ... и тѣмъ не менѣе, нѣтъ дыма безъ огня... Моя жена—я вамъ прямо скажу — возмущена. Пре дупреждаю васъ на случай, если вы пожелаете побывать у насъ въ Екатерининъ день. Прямо сцену вамъ сдѣлаетъ. Самоквасовы очень хорошая фамилія, и барышенъ, у которыхъ нѣтъ ни отца, ни матери, оберегаютъ у насъ, батенька, всѣмъ обществомъ.
— Такъ какъ вы взяли, что называется, быка за рога, то позвольте мнѣ все разсказать какъ было, начиная съ огня,—вскричалъ Варскій.
И повторилъ разсказъ, который выслушала отъ него уже Марія Николаевна.
—- Такимъ образомъ, какъ видите, дымъ непріятенъ какъ мнѣ, такъ и Евгеніи Павловнѣ.
— Ну, Александръ Ивановичъ, душечка... Правда, тутъ лучшій врачъвремя... само собою разумѣется. Но если, однако, вы не находите возможнымъ, а также Евгенія Павловна—поправить это, то не пеняйте... будутъ чортъ знаетъ, что говорить.
Поздніе дачники.И. И. Бродскій. Дѣти .
Теплый денечекъ. И. И. Бродскій.
Паркъ.
И. И. Бродскій.
И. И. Бродскій.