ЭСТРАДА
БЕЗ ЭСТРАДНИКОВ
Наряду с профессиональной эстрадой, у нас существуют своеобразные эстрадные выступления в клубах, в лагерях и т. п. В прошлых номерах мы помещали отчеты об этих самодеятельных эстрадах. Здесь мы даем фотографии Ленинградской музыкальной олимпиады и статью о конкурсе гармонистов и плясунов, устроенном в лагерях. Значение такого рода выступлений громадно, и их нужно всемерно
поддерживать.
28 июля состоялся общелагерный конкурс на лучшего гармониста и плясуна Октябрьского лагеря. На конкурс были выдвинуты красноармейцы, получившие первые и вторые места на полковых соревнованиях.
Для начала выступил хоровой семинарий, из участников которого 36 красноармейцев квалифицированы ротными запевалами, в чем им выданы специальные грамоты.
На конкурсе выступило 16 гармонистов (из них 4 баяниста). К сожалению, на ряду с неплохой, у некоторых, техникой, грустное впечатление оставил репертуар, не ушедший дальше марша Буденного, революционных попурри, венгерок и камаринских; как исключение единично прозвучали две полярности — шантанная «Айшаи Десятый вальс Шопена. Гармонистам дано две премии — первая тов. Ларину (суконные брюки), вторая — тов. Павлову (прибор для бритья); вне конкурса признан баянист тов. Туляков.
В пляске состязалось 17 красноармейцев. Здесь видна большая выдумка и изобретательность. Если не всегда хороша и четка техника, то в выдумке трюков состязавшиеся иногда даже излишествовали. (Например, один красноармеец в русской пляске ухитрился сделать колесо и фордершпрунг).
На ряду с невинной, неискушенной скромностью и робостью исполнения, встречались плясуны с заправской профессиональной ухваткой. В репертуаре — русские пляски («барыня», «камаринская», «казачек», цыганские венгерки, чечетки всех аккомпаниментов и кавказские пляски (лезгинки, пляски Шамиля), импонировавшие красноармейской аудитории экзотичностью и театральностью костюмов и необычайностью движений и фигур. На «ура» прошло выступление «гостя» — красноармейца Зоблева, плясавшего вне конкурса «барыню» с гармошкой, под собственный аккомпанемент.
Первым плясуном признан тов. Тряскин (премия — суконные брюки), второе место разделили тов. Сухарев (балалайка) и тов. Морозов (премия по выбору); вне конкурса пришлось провести всех исполнителей национальных плясок и тов. Эрлиха.
Битком была набита красноармейская аудитория, с большим внимание и интересом следившая за ходом соревнования. Восторженные аплодисменты, заполненные до отказа проходы зрительного залад — подчеркнули значение такой самодеятельной эстрады.
В. Макаров.